Инновационное развитие компании: вооружаемся новейшими технологиями. "развитие инновационных технологий в аграрной промышленности"

Евгения Попова
Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии ребёнка

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателяна занятиях по развитию речи дошкольников . Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников . Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, могут быть использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии , ИКТ, ТРИЗ.

Интенсивное развитие информационных технологий в современном мире накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка . Значительно меняется характер его ведущей деятельности - игры, изменяются и его увлечения. Игры ребенка все больше связаны с использованием технических средств , в частности с компьютером. Однако работа ребенка за компьютером должна быть четко регулируемой, управляемой, этот процесс должен носить целенаправленный характер. Одной из возможностей использования информационных технологий в ДОУ является применение компьютера на занятиях по развитию речи .

Развитие речи дошкольников занимает важное место в обучении и нацеливает педагога на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. А также не менее главной задачей педагога дошкольного образования является знакомство детей со звуками и буквами родного языка. Традиционные занятия по развитию речи детям дошкольного возраста могут показаться скучными и не интересными, потому что ведущей деятельность данного возраста является игра. Именно поэтому на занятиях по развитию речи дошкольников я сочетаю традиционные формы обучения и компьютерные программы.

Компьютерные программы позволяют создать интереснейшую для дошкольника игровую среду : ребенок играет с компьютером и при этом вынужден постоянно читать, то есть для него на первый план выступают игровые задачи, перед ним не ставится задача чтения. Она первична для создателя программы, для педагога, пользующегося ею, но для ребенка чтение выступает лишь как средство интересной игровой задачи.

Хорошо известно, какие трудности испытывает педагог в применении дифференцированного подхода к детям с разным уровнем знаний и умений, с разным темпом работы и обучаемости. В компьютерных программах имеются задания различной трудности, возможность гибкого их применения педагогом, что создает основу для различных форм дифференциации в обучении.

Можно сказать с уверенностью, что компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим элементом предметной среды, формирует мотивационную и операционную готовность ребенка к использованию новых .

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики.

Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность . Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии , способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Здоровьесберегающая технология- это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в системе

способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления;

создать в ДОУ предметно-пространственную среду психолого-педагогического и логопедического сопровождения дошкольника;

содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков;

повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию дошкольников ;

воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.

Выделяют три группы технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика, релаксация, гимнастика пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая (пробуждения, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : НОД по физической культуре, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье» , самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом , технологии коррекции поведения , психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Познавательно-речевое направление

самомассаж активных точек;

динамические паузы;

релаксационные минутки;

пальчиковая гимнастика.

Физкультурно-оздоровительное направление :

дыхательная гимнастика.

мимические разминки.

оздоровительные дорожки;

упражнения по профилактике плоскостопия, осанки, зрения;

пальчиковая гимнастика;

аквапроцедуры.

Художественно-эстетическое направление

логопедическая ритмика

театрализованная деятельность

ручной труд

Семейное воспитание

Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы с детьми.

Результатом такого общения стало понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В современном образовании основной задачей является воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения , которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу; учитывают и используют закономерности развития , позволяют приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума. Подобная тенденция характерна не только для общеобразовательных школ, но и для учреждений дошкольного образования. Современные дошкольные образовательные учреждения достаточно интенсивно начинают адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников.

Дошкольный возраст уникален, поскольку это наиболее благоприятный период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом “Творчество во всем!”.

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте, как считает О. В. Кудряшова, является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления, так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.

В центре внимания ТРИЗ-педагогики, как отмечает целый ряд исследователей (С. В. Железнова, Б. И. Коротяев и др., - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение, владеющий мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и имеющий достойную жизненную цель.

Основной целью использования ТРИЗ- технологии в детском саду является развитие , с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребенка идет по двум направлениям :

Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Это стимулирует познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов .

Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

Нам представляется важным мнение целого ряда исследователей (Г. Репина, С. Самарцева, А. Страунинг) о том, что на современном уровне развития психолого-педагогической мысли интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте может стать привычной и естественной для детей. Однако это может произойти лишь в том случае, когда усилия педагогов и родителей направляются на воспитание у ребенка потребности испытывать интерес к самому процессу познания , к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели. Для решения указанной проблемы представляется весьма целесообразным использовать в развитии ребенка ТРИЗ-подход .

Использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дает несомненные преимущества :

в активизации познавательной деятельности детей ;

в создании мотивационных установок на проявление творчества;

в создании условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);

повышает эффективность овладения всеми языковыми средствами;

формирует осознанность в построении лексико-грамматических конструкций;

развивает гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Догоняющий тип инновационной стратегии в регионах России

Концепция догоняющего типа инновационной стратегии России сформулирована в Постановлении Правительства РФ «О науке и государственной научно-технической политике» « и «Основы научно-технической политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до2010 года и дальнейшую перспективу» и предложения Межведомственной рабочей группы по проблемным вопросам формирования национальной инновационной системы при Совете Безопасности РФ, призванной разработать «Основы инновационной политики РФ». Цель этих инновационных проектов создать предпосылки для опережающего развития регионов, а затем на их основе создать базу для инновационной национальной системы РФ. Сноска Котилко В.В. Грицюк Т.В. Региональный аспект экономической безопасности России».

Концепция догоняющего развития для регионов России в области инновационных технологий и инновационной политики основана на реализации двух сценариев:

Поддержание производства и внедрение новых технологий на действующих крупных предприятиях;

Создание новых предприятий и научно-производственных центров, использующих накопленный научно-исследовательский потенциал, отвечающий мировым стандартам.

При этом опережающими факторами ее реализации выступают наукоемкие технологии, современный менеджмент, высококвалифицированные кадры, и наличие инновационной стратегии (или программы) развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В качестве инновационного цикла в данном случае выступают6

Наукоемкие технологии;

Бизнес-проекты;

Целевые объемы финансирования;

Проектирование и создание предприятий;

Выход на проектный уровень и возврат затраченных финансовых ресурсов.

В качестве условий активизации инновационной деятельности могут выступать: наличие различного рода региональных ресурсов, наличие инновационного и предпринимательского потенциала, принятая долгосрочная и среднесрочная стратегия инновационного развития региона; правовая база для эффективной инновационной деятельности, финансовые ресурсы венчурного типа; инновационная инфраструктура поддержки и реализации инновационных программ; наличие интегрированной схемы управления инновационным процессом.

При этом каждое из этих условий должно быть нацелено на конкретный результат, например, наличие финансовых возможностей – на формирование предложений на инновационную продукцию и услуги; ориентация региональной инновационной стратегии – на государственную и региональную инновационную политику; создание нормативно-правовой базы региональной инновационной политики, - на формирование региональной культуры в обществе; наличие инновационной инфраструктуры направленной на создание и поддержание рынка инновационных услуг, снижение постоянных издержек; формирование интегрированной инновационной системы – на увязку с постоянным мониторингом хода реализации, принятых программ, принятых мероприятий и т.п.

Исследование состояния инновационной сферы производства и инновационного будущего России

Что-нибудь из государства и регионы. Потом цитата их К-л

Исследование состояния инновационной деятельности в России позволило выявить ряд тенденций. Во-первых, низка инновационная активность организаций и предприятий, что обусловлено отсутствием целенаправленного финансового механизма стимулирования и поддержки инновационных процессов на всех уровнях. Во-вторых, недостаточно разработана методическая основа исследования инновационных процессов, а структурная перестройка российской экономики сместила акценты и приоритеты разработки и внедрения нововведений, что предопределяет применение соответствующих методов воздействия, направленных на их создание. В-третьих, общая ограниченность ресурсной базы требует инновационного развития производства, которое, в свою очередь, должно основываться на применении инновационных технологий. В-четвертых, отсутствуют целенаправленное государственное воздействие на инновационные процессы. Выходом из такой ситуации является совершенствование методологической основы финансирования, стимулирования и регулирования инновационной деятельности предприятий.

Изучение экономического содержания инновации;

Исследование содержания и развития инновационной деятельности в сфере предпринимательства;

Анализ и оценка действующего механизма государственного регулирования и стимулирования инноваций в экономически развитых странах;

Исследование содержания и развития форм финансовых отношений и системы финансирования в сфере инновационной деятельности;

Обоснование нового порядка формирования и использования доходов инновационного предприятия, а также механизма финансирования и стимулирования инновационной деятельности предприятия;

Разработка концепции программы развития инновационной деятельности.

Концептуальный подход разработке программы содержится в программных документах Правительства РФ «Название програмы»2012г., и плане-действий Правительства РФ на 2014-2016 годы».

Это является закономерным и логически четко выстроенным продолжение теоретических концептуальных основ развития отрасли и рада отраслей, заложенных первоначально в «Программе развития федерализма до 2005года». Подобная ситуация у нас в стране складывается и к 2015 году и действенные неотложные меры приняты уже сегодня.

Здесь дать структуру капитальных вложений в России и может быть добавить что-нибудь из СНГ.

Рисунок 1. Расходы на гидрометеорологию, водные ресурсы и водное

Хозяйство в РФ в 2010 году.

Источник: Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год».

Довольно объемное и емкое определение термина "инновация" дано в Словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В. А. Макаренко: "Инновация определена следующим структурно-содержательным образом: 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса; 3) выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий" и моделей, претворение их в жизнь; политические программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании - новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии, синтаксисе.политологии".

Таким образом, инновацию и инновационные процессы управления сложными и многоструктурированными системами в отрасли, можно предположить, что инновации затрагивают все сферы деятельности человека и человеческой деятельности и присущи всему технического прогрессу..

Наиболее существенное различие между структурой в обозначенных выше определениях заключается в том, какого подхода к понятию инновации придерживаться в целом: технократического подхода или логически структурированного, опирающегося на внутренние свойства структур и систем. Распределенных в пространстве, так называемых пространственно-организованных систем с различными уровнями иерархического управления и ирархического соподчинения взаимосвязей в структурах Другой подход основан на пространственно-протяженных системах, опирающие на горизонтальные связи в обществе и обществе, государстве и промышленности; и связанные жестко закрепленными прямыми и обратные с связи в управлении, с наличием жесткого контура управления, или же динамично изменяющего мобильного контура управления на муниципальном уровне.

Инновация рассматривается как результат творческого процесса;

Инновация - процесс внедрения новшеств.

Однако при разработке нормативно-правовой базы и нормативно-законодательной базы, связанной с защитой инноваций и подзаконных актов по инновациям, логически жестко встроенных в законодательство РФ и структурно закрепленных в законодательстве о промышленной собственности и Бюджетном кодексе РФ. В силу этого в нашей стране придерживаются следующего определения: инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практике, т.е. сама по себе новая идея не является инновацией, если она не реализована в практической деятельности.

Таким образом, непременными свойствами инновации являются новизна идеи и ее реализация в новой продукции или технологии. Данное определение инновации базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в Осло в 1992 г. и в Амстердаме в 1989 году в соответствии с международным правом о промышленных международном праве (Мадридский договор). Из ФЗ о Бюджете на 2013год. Они разработаны применительно к технологическим инновациям. Соответственно различают два типа технологических инноваций:

Продуктовые;

Процессные;

Свойства (новые свойства) продукции;

Свойства (новые свойства) вещества (сплавов, технических сплавов);

Сырьевая специализация.

Продуктовые инновации подразумевают внедрение новых или

усовершенствованных продуктов. Они подразделяются на:

Базисные продуктовые инновации;

Улучшающие продуктовые инновации;

Улучшающие инновации свойств вещества;

Улучшающие инновации свойств технологического процесса (технологического передела).

Процессные инновации - освоение новой или усовершенствованной продукции. Выпуск такой продукции возможен только при наличии технологии, оборудования и методов производства и управления. Эти положения практикуются при создании бизнес-инкубаторов или технопарков. Существующие базисные не технические определения инноваций в трудах проф. Л.А. Баева и проф. В.Э. Шугурова, которые предлагают классифицировать по пяти основным признакам:

Объектному;

Процессному;

Объектно-утилитарному;

Процессно-утилитарному;

Процессно-финансовому.

Сущность объектно - процессуалього подхода, изложенного в подзаконных актах РФ, требующих дополнительной законодательной доработки, заключается в том, что в качестве инновации выступает объект-результат НТП (новая техника, технология, новый технологических продукт с заранее неизвестными и малоизученными в отечественной практике свойствами). Различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения; улучшающие инновации, реализующие мелкие и средние изобретения; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревшей техники и технологии, тормозящие технический прогресс (моральный износ). В рамках процессного подхода под инновацией понимается комплекс мероприятий, включающий разработку, внедрение, в производство и коммерциализацию новых продуктов, и создание новых потребительских ценностей - товаров, техники, организационных форм и т.д.

В процессно-утилитарном подходе термин "инновация", в отличие от объектно-утилитарного, представляется как комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства. В рамках процессно-финансового подхода под инновацией понимается процесс инвестирования в новации, т.е. вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования.

Однако, используя только один из вышеприведенных подходов в определении инновации, нельзя раскрыть понятие "инновация" как экономическую категорию. Следовательно, для более четкого и глубокого понимания инновации необходимо использовать системный подход в определении данного термина.

По мнению авторов, изложенных ранее (ссылка на брошюрка) следует различать понятия "новшество" и "инновация". "Новшество" - результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; ноу-хау; научных подходов или принципов и т.д.

Инновация же - результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Во-вторых, новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве), так и для накопления или продажи. На "входе" фирмы как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь внедрения. На "выходе" фирмы будут только новшества как товары.

На современном этапе технологической революции фирмы стремятся увеличивать удельный вес новшеств, реализованных в инновациях, что позволяет им повышать уровень монополизма в данной сфере и диктовать покупателям и конкурентам свою политику. Благосостояние общества определяется не массой факторов производства и критериев категорийности производства, критериями категорийности производства деталей, конструктивных элементов-деталей и конструкторским дизайнерским исполнений конструктивных элементов и конструкций (например, фееритоэлектронных) не объемом инвестиций, а эффективностью инновационной деятельности, которая дает конечный, положительный результат. Инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом (НТП), т.к. являются его результатом. НТП обеспечивает повышение производительности труда, венчурного бизнеса малых производственных форм (коммандитное товарищество на паях, коммандитное товарищество на паях ПИФОв и селенгов «Русский дом селенга»), а также встроенных форм венчура за счет эффективности производства и за счет совершенствования средств производства и технологий. Инновация возникает как продукт от использования результатов исследований, которые направлены на усовершенствование процесса производства, экономических нормативов, и экономических нормативов предприятий.

Бюджет развития в отрасли и прогнозы развития территории

В бюджете развития РФ на 2013 год обозначены приоритеты развития топливно-энергетической отрасли. Ранее заявленные приоритеты развития и заданные темпы прироста полностью подтвердили себя и способствовали выходу РФ на внутренний рынок СНГ с различного рода инициативными проектами и программами развития государственного сектора экономики, в том числе в исключительной экономической зоне РФ.

Основными районами добычи угля по-прежнему остаются Сибирский, Дальневосточный и Северо-Западный федеральный округа, Ивановская область в России, и аналогично Донбаский регион, Кузбаский регион, Уманьская область Украины.

Таблица 1.

Развитие топливной отрасли в РФ

Показатель

к 2006 г. в %

январь-сентябрь

в т.ч. сентябрь

январь-сентябрь

в т.ч. сентябрь

январь-сентябрь

в т.ч. сентябрь

Добыча угля -всего

в том числе

Каменный уголь

Бурый уголь

Из общего объема добычи угля – добыча угля как коксования

Добыча бурого угля и красно-бурого угля закрытым способом, а также добыча каменного угля в России экономичеым открытым способом в январе-сентябре 2007 года увеличилась на 5,1%, а бурого сократилась на 11,0% по сравнению с соответствующим периодом 2006 года.

Снижение добычи бурого угля в январе-сентябре 2007 года связано с сокращением его потребления, в основном, электростанциями на выработку электроэнергии и тепла в связи с теплыми погодными условиями за истекший период.

На внутренний рынок России в январе-сентябре 2007 года по оперативной информации Росстата поставлено 132,9 млн.т российского угля (95,5% к соответствующему периоду 2006 года), в том числе на электростанции – 62,3 млн. т (93,2 %), и на нужды коксования – 31,3 млн. т (110,2 %).

Запасы угля у потребителей на 1 октября 2007 года составили 28,6 млн. т – или 98,5% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе на электростанциях -22,2 млн. т (99,4%).

За январь-сентябрь 2007 года выработано 731 млрд. кВт.ч электроэнергии, что на 9,3 млрд. кВт.ч. (1,3%) больше соответствующего периода 2006 года. Относительно низкие темпы роста производства электроэнергии обусловлены сложившимися аномально теплыми погодными условиями в отопительный период текущего года. Производство электроэнергии на гидроэлектростанциях и атомных электростанциях в январе-сентябре 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, увеличилось на 10 млрд. кВТ.ч. (7,7%) и 1,64 млрд. кВт.ч 91,4%), соответственно, а на тепловых уменьшилось на 2,4 млрд. кВТ.ч или 0,5 %.

Рисунок 2. Расходы бюджета на энергетику и формы энергии в 2013г.

Увеличение выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях по сравнению с аналогичным периодом 2007 года связан с благоприятной гидрогеологической обстановкой на рейде рек Европейской части России (Обь, Енисей) и Сибири.

Так в январе-сентябре 2007 года выработка электроэнергии на Волжско-Каском каскаде по сравнению с соответствующим периодом с 2006 года увеличилась на 8,5 млрд. кВТ.ч (30,4%).

Вместе с тем необходимо отметить, что в сентябре 2007 года имело место снижение выработки электроэнергии гидроэлектростанциями к соответствующему периоду 2006 года на 9,7%.

Таблица 2.

Развитие отрасли электроэнергетика в РФ

Показатель

январь-сентябрь

сентябрь

январь-сентябрь

сентябрь

январь-сентябрь

сентябрь

Электроэнергия, млрд. кВТ.ч.

В т.ч. выработка электростанциями

тепловыми

гидроэлектростанциями

атомными

Доля электроэнергии, произведенной гидроэлектростанциями, в общей выработке электроэнергии возросла с 18,0% в январе-сентябре 2007 года, атомными электростанциями –с 15,9 % до 16,0% , а тепловыми электростанциями –уменьшилась соответственно с 66,0% до 64,8%. Потребление электроэнергии на январь-сентябрь 2007г. составило 722,8мдрд. К ВТ.ч., что на 1,8% больше соответствующего периода 2006 года. При этом о рост электропотребления в сентябре 2008 года составил 104,4% к аналогичному периоду 2007 года.

Дальнейшее развитие реформ в этом секторе экономике и дотации в отрасли были представлены в бюджете РФ на 2009 год (рисунок3).

В Красноярском крае разработали Концепцию создания Ангаро-Енисейской особой экономической зоны высоких технологий, которая опирается на (с.61)

В основные направлениях бюджетной политики на период до 2015 года сформированы основные подходы к дотационному финансированию регионов и отраслей промышленности. По прежнему остаются источником финансирования капитального бюджета РФ доходы нефтегазового сектора. Приоритетным и перспективно наукоемким из отраслей промышленности по прежнему остается отрасль энергетика, наноэнергетика, развитием областей термоядерного синтеза, являющегося основой научного потенциала страны.

Таблица 4.

Показатели ненефтегазового баланса в 2011-2014 годах

Показатель

2011 год закон

2012 год закон

2012 год проект

2013 год закон

2013 год проект

Нефтегазовые доходы, млрд. рублей

в том числе:

Нефтегазовые доходы в условиях действующего законодательства

Ненефтегазовый дефицит, млрд. рублей

Поступления в Резервный фонд, млрд. рублей

Цена на нефть, долл. США за баррель

Цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность бюджета, долл. США за баррель

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи.

Инвестиции в основной капитал в 2010 году увеличились на 6%, при этом годовые темпы их роста почти все второе полугодие 2010 года были на уровне 10%. Росту инвестиционного спроса в 2010 году способствовало расширение кредитования реального сектора, которое в 2010 году увеличилось на 12,1% к 2009 году. Увеличилась и доступность кредитов. Процентные ставки по кредитам реальному сектору снизились с 15,3% в 2009 году до 10,8% в 2010 году. Рост кредитования произошел во многом благодаря улучшению ситуации в банковской сфере. По итогам 2010 года активы банковского сектора увеличились на 14,9% к 2009 году.

Рост инвестиций в основной капитал в январе-апреле 2011 года составил 0,1%. Во втором полугодии ожидается ускорение инвестиционного спроса, что приведет к росту инвестиций в основной капитал в 2011 году на 6% к 2010 году.

В 2012 - 2014 годах рост инвестиций в основной капитал в среднем прогнозируется на уровне 8,7% в год. В 2012 году рост инвестиций будет во многом обеспечен инвестиционными программами естественных монополий, в дальнейшем прогнозируется ускорение роста инвестиций в обрабатывающих отраслях. Ожидается, что на фоне улучшающегося инвестиционного климата будет расти инвестирование частного сектора.

Как следует из этих данных, для цены на нефть всегда были характерны резкие и, как правило, трудно прогнозируемые изменения. Более того, в настоящее время динамика нефтяных цен во многом определяется ценами на производные финансовые инструменты, в том числе спекулятивные, и политическими факторами. В этой связи есть основания полагать, что в условиях глобализации и неопределенности тенденций экономического развития неустойчивость динамики нефтяных цен усилится.

Это требует взвешенного подхода к формированию прогнозов, особенно для стран, экономика и бюджеты которых в значительной степени зависят от конъюнктуры нефтяного рынка, в том числе и для России.

В 2012 - 2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5% в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 9,8% к ВВП в 2011 году до 7,7% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,8% к ВВП и в 2014 году достигают 10,3% к ВВП (таблица 3.3):

Таблица 3.3

Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2010 год (отчет)

2011 год (закон)

2012 год 2013 год 2014 год
Доходы, всего 8 305,4 10 303,4 10 627,8 11 687,6 12 645,5
в %% к ВВП 18,5 19,3 18,5 18,4 18,0
в том числе:
Нефтегазовые доходы 3 830,7 5 228,2 4 942,2 5 228,6 5 444,3
в %% к ВВП 8,5 9,8 8,6 8,2 7,7
Ненефтегазовые доходы 4 474,7 5 075,2 5 685,6 6 458,9 7 201,2
в %% к ВВП 10,0 9,5 9,9 10,2 10,3
Доля в общем объеме доходов,% 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе:
Нефтегазовые доходы 46,1 50,7 46,5 44,7 43,1
Ненефтегазовые доходы 53,9 49,3 53,5 55,3 56,9

Показатель

2011 год закон

2014 год
Закон проект закон проект
Нефтегазовые доходы, млрд. рублей 5 228,2 4 390,0 4 942,2 4 653,2 5 228,6 5 444,3
в том числе:
Нефтегазовые доходы в условиях действующего законодательства 5 228,2 4 390,0 4 792,2 4 653,2 5 060,3 5 258,4
- - 150,0 - 168,3 185,9
Ненефтегазовый дефицит, млрд. рублей -5 947,3 - 6 124,5 -6 512,7 -6 448,9 -6 973,0 -7 092,7
в % к ВВП -11,2 -10,9 -11,3 -10,4 -11,0 -10,1
Поступления в Резервный фонд, млрд. рублей 676,9 - 164,0 - 51,4 -
Цена на нефть, долл. США за баррель 105,0 78,0 93,0 79,0 95,0 97,0
Цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность бюджета, долл. США за баррель 118,3 113,0 124,6 110,0 125,2 125,7

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2013-2014 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут созданы определенные предпосылки для снижения зависимости федерального бюджета от конъюнктурных доходов и подготовки к введению фискальных правил, но в целом для решения этой задачи необходимо будет подготовить и реализовать дополнительные меры в следующем бюджетном цикле.

Современные инновационные технологии .

Современный мир муссирует то тут, то там термин-инновационные технологии. Давай те вместе в формате данный статьи попробуем понять и разобраться, что за этим стоит что представляют собой на сегодня современные инновационные технологии в той или иной сфере развития мировой науки, что и как сегодня развивается и актуально в применении именно супер новейших современных инновационных технологий..

Мы живем в самое интересное время за всю историю человечества. Технологии развиваются экспоненциально а не линейно как это было принято ранее. В настоящий момент есть предсказания по инновационным прогнозам и развития технологий на следующие сто лет. Изучение современных знаний в сфере новейших технологичных направлений, в том числе управление инновациями и организацию инновационных процессов –курирует уникальное направление модернистской науки – инноватика. По своей сути, обсуждаемые нами современные инновационные технологии имеют тренд направления на достижение удовлетворения потребностей современного мира –как общественных так и насущных, непосредственно касающихся самого человека в условиях некоторой неопределенности. Нередко инновационные технологии связаны с огромным количеством проблемных зон и вопросов и непосредственно с предметом из изучения и исследования. Если подойти к самой сущности понятия современных инновационных технологий – то это несомненно новизна в области мировых трендов технологий и решений, как с технической составляющей так и касающейся процессов управления в том числе и координации труда, в основе которого стоит уникальный опыт, последние достижения науки и конечно же эффективность в методологии. Инновационные технологии нацелены на повышение качества выпускаемой продукции и совершенства самой производственной сферы. Право на жизнь самого термина, как инновационные технологии подразумевает не просто что то новое или какое то необычное нововведение, а именно то, которо предназначено и имеет возможность и компетенции кардинально и серьезным образом увеличить эффективность какой либо зоны ответственности. Внедрение инновационных технологий влечет за собой к целостность мероприятий и организационных наработок, направленных непосредственно на разработку,производство, эксплуатацию и обслуживание а в случае необходимости проведение и непосредственно ремонта и восстановления продукта или инновации с наиболее оптимально применяемыми затратами по работам и конечно же номинальными количественными характеристиками. Внедрение совремееных инноваций направлено на совершенное и эффективное использование как экономических так и материально, социальных ресурсов. Нами будет представлена на наш взгляд довольно удобная и обзорная во всем классификация инновационных технологий

1. По процессам новшества.

А) базисные или же радикальные – относятся к масштабным изобретениям или же открытиям, в результате внедрения которых происходит формирование современны поколений или же уникальных тенденция развития технического прогресса.

Б) Инновация среднего потенциала.

В) Частичные,модификационные инновационные изобретения. Изменяющие устаревшие технологии, технику и организационные процессы на производстве.

2. По отраслям применения и масштабности значения.

А) отраслевые инновации

Б) межотраслевые инновации

В) региональные инновации

Г) Инновации в рамках фирмы или предприятия

3. Потребности возникновения инновации

А) Инновации реактивного характера- в прямом смысле помогают обеспечивать поддерживания состояние компании или фирмы, при непосредственном акте внедрения инновационного решения конкурениами.

Б)Инновации стратегического характера- решение принятое на опережение с прямым умыслом получения конкурентного превосходства во временной перспективе.

4. Эффекту самой инновации

А)Инновация экономического характера

Б) Инновация социального характера

В) Инновация экологического характера

Г) Инноваций интегрального характера.

При создании самой системы инновационных технологий часто имеет место целесообразно выделения процессов диагностики и исследования инноваций. Термин инновация впервые был замечен в латинском языке, это отслежено с середины 17 века и имеет значение как внедрение чего то нового в существующую уже некую зону ответственности, становления в данной сфере и инициации комплекса и процессов изменений в данной области. То есть инновация это процесс внедрения, новшества, реализации самого нововведения в сферу, и не представляет собой предмет. Успешность современной инновационной технологии связана именно с совокупностью связанных между собой видов работ, взаимодействие между которыми и приводит к непосредственному появлению и достижению действительной инновации (современного изобретения) Что же это именно- Научная деятельность и разработки,нацеленные на достижение новых знаний, для дальнейшего использования этого как констатации открытия или же нового изобретения. Проектные работы и процессы, имеющие направленность на достижение новых технологичных инструментов при помощи которых в данных возможных условиях целесообразно действовать и принимать решения для получения цели как инновационный проект. Для достижения реализации современного инновационного проекта на практике, то есть выполнение его реализации не мало важным фактором выступает и образовательный процесс субьекта, помогающий совершенному формированию как самих знаний так и необходимого опыта для воплощения проекта в жизнь.

В самой диагностике инновационного процесса выделяют несколько этапов —

1. До проведения новшества (путем определения имеющихся проблемных зон, которые имеют право на жизнь в процессе реализации самого инновационного процесса – обработанная таким образом информация характеризуется как информация идеологического и политического окраса.)

2. В момент проведения самого новшества,переосмысление полученных ранее знаний дает возможность производить моментальную доработку, проектные работы по реализации новшества с возможными уточнениями появляющихся ситуационных особенностей.

3. После реализации нововведения (проводится диагностический процесс сопоставления самой среды новшества и процессов его проведения.

На страницах нашего сайта мы рассматривали уже подробно тенденции и тренды развития от Future Today Institute —

Совершенно свежие аналитические предсказания от Deloitte и Guardian о современных технологиях 2017 гола были представлены нами —

Прогноз инновационного развития рынка от IDC на наш взгляд имеет уникальные формулировки и аналитические выкладки, был представлен нами в статье на сайте

В настоящий момент явно проявляется мнение и тенденция, что не существует никой конкурентной линии товаров и оказания услуг, имеет место лишь конкуренция в инновационной стратегии современного управления. В настоящий момент инновационные производственные фирмы не конкурируют за сам продукт, который стремительно меняется и инновационно совершенствуется, поэтому становится абсолютно бесполезно стараться, что то воспроизводить. В современном инновационном мире отчетливый соревновательный тренд модели управления. Несомненно явным лидером в гонуи воспроизводства товаров принадлежит Китайскому бизнесу, который в настоящий момент умеет не только что то посто делать, а принял на вооружение современную модель управления, позволяющая воплощать современные инновационные решения и технологии с небывалыми ранее скоростями и совершенно сжатые временные промежутки. Воспроизвести товар всегда было возможно, а вот выиграть в сроке современных инновационных технологий можно лишь компании имеющей с своей системе наиболее эффективную модель управления. Не одна инновационная компания взявшая тренд развития современных технологий не может выиграть в этой гонке, если она не совершенствует и не трансформирует модель управления бизнесом. Это прекрасно показали известные всем компании Google , Microsoft , JP Morgan Chase ,Uber. Современный инновационный мир развития технологий захлестнул agility , на вооружении гибкость,мобильность, скорость и даже проворность. В мире трансформации меняется отношение к commodities , если это раньше было газ, удобрение нефть и прочее, то сейчас commodity- это уже видеокамеры,телевизоры, телефоны и тд.

В мире современных инноваций появляются и совершенно новые мультипликаторы рыночной капитализации компаний. Очень интересные и яркие примеры тому развития и взлета Netflix и несомненно Uber.

Современный мир и конечно же технологи постигают серьезные изменения и преобразования,которые видны практически во всех секторах экономики.

Так в банковском секторе JP Morgan и Citigroup переходят к хранению своей информации и данных уже в публичных облаках (Amazon Cloud) , и несомненно все развитие в совершенстве Big Date , объемы хранения иноформации увеличиваются и растут с космическими скоростями. Какие перемены и изменения заметны в финансовом секторе экономике современного мира –это несомненно переход многим на agile ,дистанционное анковское обслуживание клиентов, личные финансы, совершенные кредитные платформы и корпоративный банкинг. Появились инновационные финтеховые компании, внесшие современные реорганизации в процесс, которые они делают совершенно бесплатно для клиентов и учатся извлекать прибыли и для себя. Многие банки пытаются или же перейдут в ближайшем будущем только на мобильные технологии и версии своих продуктов и полностью отойдут в скором времени от офисов и терминально- аппаратных версий. Несомненно современный банковский мир ожидает взрывной рост применения инновационных платформ PFM (персональный финансовый менеджер) использующие в своих технологиях и консультациях клиентов искусственных советников, machine learning и даже deepmachine . В настоящий момент Банк Англии и даже финансовый сектор Казахстана отрабытывают на своих рынках и практически завершают пилотные проекты с использованием blockchain в применении как виртуальным валютам на основе искусственного интеллекта, что несомненно ставит банковский сектор в очень сложные и совершенно новые конкурентные условия и можно да же сказать в борьбу за выживание.

Не плохо на наш взгляд освещено положение дел в современной инновационной медицине и в том числе в наших прошлых статьях и обзорах сайта —

Достижениям в спорте при помощи современных инноваций мы так же удили внимание в

Главным приоритетом и важнейшей ценностью практически всего человечества, считается получение качественного современного образования.

Здесь на помощь в обучение приходят достижения в области интерактивных инноваций и средства мультимедиа. В обиходе новый термин « умная школа» , оснащенная в современных условиях уже не только проекторами и компьютерами и, но и совершенно уникальными инновационными технологиями в самой сфере образовании.

Давайте рассмотрим некоторые актуальные и широко муссируемые в СМИ популярные и в некотором роде уникальные инновации —

1 .Прогнозная или предиктивная аналитика .
Предсказательная аналитика использующая в своих методах интеллектуальную аналитику баз данных , обработку прошлых и текущих событий для детализации будущего .
Современные смартфоны — инновационный продукт , обрабатывающий и принимающий огромное количество событий , информации различного рода .Через смартфон современного человека проходит как информация о самом владельце , его родственников и множества знакомых , так и информация имеющая привязку к местности событий , фотографии и используемые приложения – при помощи чего можно отрабатывать и воспроизводить уникальные будущие прогнозные модели о людях и поведение их в будущем времени .
Несомненно ,на наш взгляд предпочтительно использовать данный багаж и методы прогнозирования на благо человека и общества . Благо применений данной инновации множество —начиная от прогнозирования бизнес моделей , использование в медицине , фармацевтике , планировании городского коммунального хозяйства и многое другое .


2 . Электронные устройства к телу человека
Данный вид практически не видимых инновационных приспособлений , в основном предназначены для контроля работы человеческих органов и его состояния и самочувствия или же помощи человеку в жизненно необходимых ситуациях . Например наушники , вложенные и невидимые в ушной раковине – снимают показатели сердечно —сосудистой системы , есть датчики в виде временной татуировки на теле позволяющие контролировать состояние осанки тела и если проводится его коррекция манипулировать процессом лечения , более того татуировка снимет и вынесет не требуемый дисплей множество информации о работе и других не мало важных органов человеческого тела , а приклеенные тактильные электронные подошвы в ситуации необходимости укажут вам верную дорогу и направление по сигналу GPS и вибрации . Данная технология представляет некоего электронного поводыря для незрячего человека .
Известная всем носимая и уже набравшая популярность инновационная электроника Google Glass , так же используется в медицине при проведении оперативных вмешательств онкобольным .


3 .Нейрокомпютерный интерфейс — нейронная система , созданная для возможности свободного обмена информацией между электронным устройством и мозгом человека с другой стороны , чаще опираясь на методе биологически обратной связи .
Данная инновация дает возможность управлять компьютерным устройством одной только силой мысли .
Данная технология « мозг —компьютер » так же находит широкое применение и проходит тестирование и опробации в медицине (при параличе рук , ног и прочих недугах ).
В офтальмологии ведутся разработки и проходят испытания мозговые имплантаты способные восстановлению зрения человека .


4 . Извлечение металлов из концентрата морской воды .
Всем известна мировая экологическая проблема человечества –как постоянно уменьшающиеся природные запасы пресной воды .
Проведение искусственного опреснения позволяет значительно увеличить мировой запас пресной воды , но данная технология граничит с серьезными недостатками и проблемами экологической практики . Непосредственно для проведения процедуры опреснения необходимо очень много энергии и в процессе самой реакции получается отход в виде сильно концентрированной соленой воды . В случае непосредственного возврата этого концентрата в море , можно получить природный катаклизм в виде негативного воздействия на флору и фауну мирового океана .
Ученые изобрели новый инновационный подход к решению проблемного вопроса с данным отходом . Из концентрата морской соленой воды научились извлекать ценнейшие и самое главное очень необходимы человечеству вещества и минералы —калий ,уран , магний , литий , соду и калийные соединения .
Уникальны на сегодняшний день разработки методов получения из морской воды золота . По научной статистике и расчетам в мировом океане заключено не менее 8 —1 — млрд тонн золота . Если подсчитать , то данного запаса вполне хватит , что бы каждого человека на планете земля сделать миллионером .

5 .Инновационная фармакология из нитей PHK
Учеными изобретен инновационный вакцинный препарат из мельчайших сетей молекулярного состава РНК (рибонуклеиновой кислоты ) , способная восстанавливать иммунитет пациента , из полученной информации о бактериальном или же вирусном белке , снятой сетями РНК .
При непосредственном введении данных лекарственных средств с РНК возникает возможность в естественных условиях организма человека оптимизировать лекарственные белковые протеины и соотношение натурального белка , если он в паталогических нормах . В фармакологическом мире отслеживается по данной инновации симбиоз в работе частных клиник , крупных научных центров и фармацевтических компаний .

6 .Инновационные композитные материалы .
Ученые изобрели сверхлегкие наноструктурированные волокна для уникальных композитных материалов , используемые в автомобилестроение и и построение современных космически кораблей , гидростанциях , баллистических ракетах . Сверхлегкая техника употребляет гораздо меньшее количество топлива , более того более менее токсичны в загрязнении воздуха .

  1. Инновационные пробиотики в лечении заболеваний человека.

Еще одна уникальная технология в современной медицине помогающая излечению серьезных кишечных расстройств и заболеваний у человека. Пробиотики, представляют собой живые микроорганизмы находящиеся в теле человека, нормальный баланс которых приводит к положительному влиянию на состояние и здоровье человека и в том числе хозяина данной микрофлоры.

Научные методы в инновационной разработке совершенных пробиотиков и сами технологии их создания и производства находятся в постоянном совершенстве.

8.Цифпрвой цитоскоп.

Вновь инновационная технология на пользу здоровья человека и относящаяся к разряду медицинских технологий. Адаптер цитоскопа привязан к базе данных облачного хранилища, где вся слышимая у больного информация о сердцебиение и легочном дыхание аккумулируется в облаке и в дальнейшем подвергается аналитике. И это еше не все- вся информация через специальное приложение может быть передано на смартфон. Имея в распоряжение огромную базу данных клинических звуков и ранее проводимые диагностики с пациентом- диагноз ставится в кратчайшие сроки и назначается правильное и своевременное лечение.

9.Мобильная ДНК-лаборатория.

Современное диагностическое инновационное исследование цепочки ДНК проводимое практически настольной лабораторией и в совершенно короткий промежуток времени-три часа, ранее даже в стационарных и стандартных методах данного исследования на что тратились сутки.

10.Космические технологии.

В современном мире ученый мир ряда стран и компаний работает над программами,которые в ближайшие годы могут совершено изменить наши знания и положение человека в космосе.

Разработки космического лифта, это уже не фантастика, а действительные разработки человека, где за счет центробежной силы по тросу будет подниматься подьемник, который получит так же и ускорение за счет вращения земли. Это более дешевый способ вывода груза в космос, чем использование при этом ракетных ускорителей.Проблема запуска в промышленную эксплуатацию этого инновационного изобретения заключается в недостаточной прочности и твердости материалов, имеющиеся у науки на данном этапе времени.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Направления развития инновационных технологий обучения

Шалгимбаева К.Б.

В современных условиях подготовки высококвалифицированных специалистов возрастает актуальность использования в учебном процессе инновационных технологий, базирующихся на интерактивных методах обучения. К ним можно отнести: компьютерные тренинги и симуляции; деловые игры; ситуационный метод (кейс-метод); индивидуальные и командные проекты. Ценность применения этих методик состоит в интенсификации и индивидуализации процесса обучения будущих специалистов, развития их потенциальных способностей, а также способностей самостоятельного принятия решений.

Инновационное образование - это процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, который стимулирует и проектирует новый тип деятельности как отдельного человека, так общества в целом.

Инновационные технологии обучения имеют два направления. Первое направление - "активизация познавательной деятельности" - это информационная модель обучения, когда познавательная деятельности каждого, отдельно взятого студента активизируется средствами ТСО, схемами, наглядностью, аудио-видео средствами и т.д.

Второе направление инновационных технологий - использование " интерактивных технологий обучения ".

В этих условиях важнейшей составляющей педагогического процесса становиться личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности, преподавателя и студентов, обучающего и обучающегося.

Интерактивное обучение - это коммуникативно-ориентированное обучение, где обучающийся не пассивный объект, а активный субъект образовательного процесса.

Интерактивные методы можно рассматривать и как эффективный инструмент повышения профессионального мастерства преподавателей. Как показывает практика, эти методы должны соответствовать разным типам аудиторий.

инновационная технология метод обучение

Сегодня в КазНАУ на дневной форме обучения при подготовке менеджеров, маркетологов, экономистов, бухгалтеров и финансистов преподаватели применяют компьютерные тренинги на базе современных интегрированных специализированных пакетов программ, которые используются при изучении многих дисциплины. Среди этих программных продуктов можно отметить: программы для бизнес планирования, менеджмента, стратегического развития предприятия, финансового менеджмента и моделирования, маркетинговых исследований рынка и т.д.

Компьютерные технологии используются преподавателями для проведения экзаменов по многим дисциплинам. Для этого применяются специальные программы диагностики знаний. Функционирование этих программ связано с формализацией отдельных контрольных вопросов, а также заданий в виде проблемных экономических ситуаций, решение которых требуют специальных знаний.

Применение таких технологий позволяет проверить не только уровень достигнутых знаний студентами, но и способность их реагировать на изменение экономической ситуации, а также объективно оценить общий уровень мастерства .

Использование компьютерных информационно-справочных систем в учебном процессе позволяет студентам оперативно получить необходимую информацию, что также положительно влияет на уровень подготовки специалистов.

Среди современных методов обучения привлекает внимание ситуационный метод (кейс-метод), который применяется во многих высших учебных заведениях передовых стран.

Использования этого метода в Университетах США, Израиля, Англии на занятиях по кейс - ориентированным дисциплинам позволило убедиться в его эффективности. Прежде всего, это связано с тем, что кейс метод органично вписывался в качественно составленные рабочие программы дисциплин и в подготовительной студенческой аудитории обеспечивал достижение целей каждого курса.

В КазНАУ на факультете " Экономика и право " кейс-метод и деловые игры внедряются при чтении дисциплины " Международный финансовый менеджмент ".

Деловые игры организовываются по комплексной тематике и проводятся в специально подготовленных аудиториях. Каждый студент получает персональное задание в игре и придерживается функциональных требований своей роли. Это позволяет повысить заинтересованность студентов в выполнении порученных им заданий, а также дает возможность глубже познакомится с конкретными ситуациями, которые являются результатом производственно-финансовой деятельности предприятия или госучреждения. По завершении деловой игры проводятся итоги, обосновываются и анализируются итоги проведенных работ, а также предлагаются мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.

Деловые игры, как метод обучения, формируют у будущих специалистов экономический образ мышления, навыки творческого подхода к практической работе, а также нахождения уникальных решений иногда нестандартных проблем .

В начале изучения дисциплины проводится тестирование студентов, которые затем разбиваются на группы для командной работы и получения ситуационных заданий. Обсуждение кейсов, разработанных на казахстанских материалах по отдельным темам курса, происходит в сформированных группах. Приятно отметить, что студенты иногда настолько увлекаются ситуацией, что буквально забывают о том, что события происходят в аудитории. Занятие превращается в интерактивное благодаря его активизации через действие, диалоги, эмоции и командные усилия.

Основными причинами, сдерживающими широкое внедрение и использование интеллектуальных методов обучения в Университетах РК, являются :

· Ограниченный контингент преподавателей, которые готовы преподавать на базе интерактивных методов обучения: кейс-метода, деловых игр, и т.п.;

· Отсутствие системы стимулирования разработок преподавателями рабочих учебных программ, ориентированных на использование новых технологий обучения;

· Недостаток практических учебных материалов для преподавания дисциплин на основе интерактивных методов обучения;

· Ограниченные финансовые ресурсы для оснащения аудиторий современной оргтехникой.

Общество все чаще обращает внимания и взоры в сторону образования, так как от того, какие знания, идеи, мысли будут заложены в умы сегодняшнего молодого поколения. Эта тенденция характерна для всех стран и находит свое отражение в поиске новых форм получения знаний. Для того, чтобы улучшить качество преподавания. Ведь большинство граждан выбирают более качественную подготовку преподавателей, высокие стандарты, совершенствование методик и техники обучения. Новая волна в технологии, соединенная с экономическим ростом, оказывает значительное влияние на высшие учебные заведения. На первый план начинает выходить концепция пожизненного, индивидуального образования, которая отличается от традиционного урегулирования деятельности университетского городка. Под влиянием развития остальных сфер деятельности все высшее образование будет подвергаться изменениям на протяжении следующих 10 лет. Отсюда, возникают два основных вопрос. Первый вопрос возможность получения и наличие образовательных ресурсов, контроль государства . Второй вопрос в большей степени касается академических программ . Основные усилия университетов должны быть направлены на сдерживание стоимости обучения, обеспечения роста его эффективности, ответственности за качество обучения . Кроме того, государственная политика будет по-прежнему определять уровень финансовой помощи студентам и финансирования проводимых исследований . Значительное влияние на формирование бюджетов нового типа будут оказывать средства, выделяемые из местных бюджетов . Вопрос, касающийся академических программ, включает в себя следующие важные составляющие :

· вопрос доступа к высшему образованию;

· качество образования, преподавания, исследований;

· увеличивающая потребность в пожизненном образовании;

· интернационализация образования и коммерции;

· окружающая среда преподавателей;

· угроза роста конкуренции со стороны коммерческих высших учебных заведений;

· темпы внедрения новых технологий.

Вероятно, что в следующее общество столкнется со значительным влиянием возникших технологий в различных областях знаний, таких как Интернет, и связанные с ними компьютерные технологии, генетика, молекулярная биология. Наиболее существенное влияние уже сейчас оказывают Интернет телекоммуникации, компьютеры и компьютерные технологии. Также становится очевидным, что Интернет и связанные с ним технологии предъявляют все новые требования к знаниям служащих, одновременно способствуя росту необходимости в дальнейшем образовании. Такое обучение необходимо, чтобы, или продвинуться по карьерной лестнице, или хотя бы, остаться на достигнутом уровне. Интернет будет одновременно и катализатором больших изменений, и инструментом, которым мы можем ответить на этот вызов. Кроме того, успехи развития телекоммуникаций и компьютерных технологий не только быстро изменяют коммерческую сторону глобальной экономики, но и ускоряют ее интернационализацию. Существование таких технологий дает значительный толчок к увеличению конкуренции со стороны растущего числа высших учебных заведений, работающих на коммерческой основе.

Таким образом, новые технологии, Интернет, телекоммуникации и компьютеры, представляют основной стратегический вопрос, с которым университеты должны будут иметь будущем .

Только за последние годы, по самым скромным оценкам, от 80 до 100 миллионов людей получили доступ к World Wide Web (WWW) через software программы. За то время общество прошло путь практически от нулевого доступа к доступу для 100 миллионов людей. Такое проникновение за короткий промежуток времени должно стать звонком для нас, что если мы не будем лидерами в развитии технологии, то ими будет кто-то другой.

Конечно же, большое будет оказывать Интернет на высшее образование в течение следующих лет. Во-первых, сеть станет местом, связывающим различные ВУЗы друг с другом; во-вторых, Интернет даст людям доступ к высшему образованию вне зависимости от того, где они находятся; в-третьих, обеспечит развитие новых возможностей обучения. Интернет позволяет соединить их вместе преодолев ограничения каждого. Будущее образования находится за пределами традиционных универсальных городков, за пределами традиционных аудиторий. Развитие компьютерной техники и коммуникаций вызвало значительные изменения в образовательных потребностях, а именно проявляется потребность в образовании на протяжении всей жизни. Так 80% взрослого населения развитых стран считает, что дополнительное обучение и образование является важным моментом для успешной работы; связанной с профессией; людей более привлекает дополнительное образование, имеющее относительно больший доступ из дома и компьютеров на рабочем месте. В последнее время все большую популярность среди населения развитых стран и нашей страны получает дистанционное образование. Оно представляет собой систему или процесс, который связывает учащегося с распределяемыми ресурсами знаний. Хотя дистанционное образование проявляется в различных формах, оно имеет общие характеристики: разделение места и времени между преподавателем и студентом; среди обучающихся, и между учащимся и ресурсами знаний, поставляемыми через одно или более средство распространения; использование электронных средств при этом не обязательно. Обучающийся - индивидуум или группа людей, которые нуждаются в знаниях, предлагаемые поставщиком (провайдером). Провайдер - это организация, которая создает возможности для получения знаний и обеспечивает их доступность. Основные принципы дистанционного образования:

· обучение должно иметь ясную цель с конкретными задачами и результатами. Наибольшего успеха при получении дистанционного образования добиваются те студенты, которые имеют собственные, четко сформулированные цели, так как такое обучение требует от обучающихся большей самодисциплины, чем традиционное. Большинство обучающихся старшего возраста предпочитают гибкие программы обучения и хотят получить практическую информацию, которую они могут использовать немедленно на постоянной работе. Ориентированная на студента стратегия включает модульные, автономные единицы, которые совмещаются с короткими перерывами в обучении, а изучаемые модули должны быть гибкими, открытыми и само направленными.

· Обучающийся активно занят. Обучение через практику, аналогию, ассимиляцию становится все более важными педагогическими формами.

· Окружающая среда позволяет для обучения широкое разнообразие средств. Различные стили преподавания используют все возможные средства для достижения необходимых результатов. Методики и технологии дистанционного образования поддерживаются широким разнообразием академических предложений, включающих курсы обучения с получением кредитов и без, однодневные и многодневные семинары и симпозиумы, программы профессионального обучения и т.д.

· Процесс образования должен включать инструменты и средства обучения, базирующиеся не только на проблемах, но и на знании. Проблемное обучение обучения вовлекает методы познания более высокого уровня такие как, анализ, синтез и оценка, в то время как обучение, основанное на знании, вовлекает знание, понимание, применение;

· Дистанционное образование является составной частью общей системы образования, следовательно, играет большую социальную роль в демократическом обществе. Изменение модели мышления, развитие новых знаний поощряют использование критического мышления. Как известно каждый университет использует свои собственные программы развития дистанционного образования. Основным средством коммуникаций и распространения информации является Интернет, но при этом широко используются и другие средства - видеокассеты, CDROMы, учебники. Преподаватель (инструктор) и автор курса не обязательно должен быть одним и тем же лицом. Автор формирует и создает содержание курса, инструктор преподает этот курс или программу.

В настоящее время в РК проводиться эксперимент по развитию дистанционного образования негосударственными высшими учебными заведениями, участия в котором сельскохозяйственные ВУЗы пока не принимают . Развитие же системы дистанционного образования сельскохозяйственными вузами РК имеет свои давние предпосылки . Прототипом такого обучения можно, в какой-то степени, назвать заочное образование, которое также предоставляет возможность получения знаний на расстоянии . Кроме того, все большее число ВУЗов стремится техническую базу, видя в этом основу конкурентоспособности в будущем . Становится очевидной необходимость получения дальнейшего образования в течение жизни . Развитие дистанционного обучения представляет особой интерес для роста конкурентоспособности системы высшего образования в РК .

Литература

1. А.М. Зобов, Н.Б. Филиппов, А.И. Наумов, Как работать с модульной программой.

2. Карен Брукс "Программа обмена опытом преподавания" Мировой банк,

3. Шаповал Е.Ф. "Интерактивные методы новых технологий обучения" Мировой банк, 2000.

4. Schutte, "Virtual teaching in higher education: the new intellectual superhighway or just another traffic jam?" California State University.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Возможности использования инновационных технологий развития творческих способностей учащихся в процессе обучения в учреждении начального профессионального образования. Разработка, реализация программы, направленной на развитие творческих способностей.

    практическая работа , добавлен 27.07.2010

    Педагогические технологии. Технология развития нововведений в обучении истории. Роль инновационных технологий в обучении истории. Внедрение инновационных технологий в целях повышения эффективности обучения истории. Метод интерактивного обучения.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2008

    Инновационные образовательные технологии и их влияние на эффективность процесса обучения. Педагогические условия использования инновационных технологий. Реализация педагогических условий эффективного использования инновационных технологий в школе.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2015

    Обоснование необходимости как профессионального так и личностного развития студента. Модель эффективного использования интерактивных технологий обучения иностранным языкам для формирования конкурентоспособности у будущих специалистов на рынке труда.

    статья , добавлен 13.11.2017

    Необходимость ориентирования педагогического процесса на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Характеристика игрового метода обучения. Анализ результатов исследования применения инновационных технологий на уроках "Человек и мир".

    курсовая работа , добавлен 28.11.2011

    Получение среднего образования и духовного развития в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Изучение инновационных форм обучения, их классификация, возможности их положительной реализации в процессе дифференцированного обучения на практике.

    реферат , добавлен 24.12.2013

    Обоснование педагогических инновационных процессов. Качественное различие инновационного и традиционного обучения. Применение метода case-study в процессе проведения практики по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент".

    дипломная работа , добавлен 29.05.2013

    Изучение положительных и отрицательных сторон внедрения новых информационных технологий в ВУЗе, их влияния на развитие процесса обучения. Особенности управления познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2012

    Виды инновационных форм обучения в профессиональном образовании. Повышение эффективности применения инновационных форм организации обучения в ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум" в процессе преподавания дисциплины "Основы экономики".

    курсовая работа , добавлен 17.01.2015

    Сравнение инновационного и традиционного подходов к построению процесса обучения. Личностно-ориентированные модели обучения. Применение проектной деятельности на уроках. Роль инновационных педагогических моделей в процессе развития личности ребенка.

Понятие и виды инновационных технологий предприятия

Под инновационными технологиями следует понимать наборы средств и методов, поддерживающих основные этапы реализации нововведений, обеспечивающих инновационную деятельность предприятия. В определенной степени инновационные технологии сопоставимы с самими инновациями и являются одной из форм их проявления.

Определение 1

Инновация – это новшество, внедренное в производство и востребованное на рынке, использование которого приводит к качественным улучшениям и преобразованиям.

Инновации по характеру проводимых преобразований, а, следовательно, и сами инновационные технологии делятся на два основных вида (рисунок 1).

Инновационные технологии могут затрагивать различные сферы деятельности хозяйствующего субъекта, начиная от производства и заканчивая маркетингом. В соответствии с этим определяются их возможные типы:

  • производственные инновационные технологии;
  • организационные инновационные технологии;
  • управленческие инновационные технологии;
  • маркетинговые и иные инновационные технологии.

Вне зависимости от типовой и видовой принадлежности, инновационные технологии ориентированы на формирование технического, творческого и системного мышления. Они дают возможность генерировать в ходе решения творческих, производственных задач нестандартные технические идеи.

Инновационные технологии, их разработка и использование играют важнейшую роль в деятельности современных предприятий. Их применение позволяет совершенствовать производственные процессы, обновлять ассортимент и номенклатуру продукции, снижать себестоимость ее производства, использовать новые прогрессивные принципы управления. Все это, в свою очередь, способствует формированию конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта и повышает его конкурентоспособность на рынке среди других игроков.

Влияние инновационных технологий на конкурентные позиции предприятия оказывается в различных направлениях. Помимо простого формирования конкурентных преимуществ в виде высококачественной продукции и/или низких издержек, использование инновационных технологий, вызывая эффект экономии от масштаба, способствует созданию барьеров для входя на рынок новых игроков. Кроме того, они позволяют изменять структуру затрат и рамки уже сложившихся отраслей, а также создают возможности для замены оборудования. Инновационные технологии также способны изменять договорные отношения с потребителями посредством дифференциации выпускаемых и реализуемых на рынке товаров и услуг.

Основы развития инновационных технологий предприятия

Развитие инновационных технологий предприятия обеспечивается посредством активизации и развития инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. В ее основе же лежит инновационный потенциал организации .

Замечание 1

Инновационный потенциал организации представляет собой целостную совокупность характеристик хозяйствующего субъекта, которая предопределяет его способность к осуществлению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.

Инновационный потенциал определяет возможности хозяйствующего субъекта вовлекать в хозяйственный оборот новые технологии. Его основу составляют различного рода ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия, в том числе интеллектуального, материального, финансового, кадрового, инфраструктурного плана. Его формирование происходит на основе материальных и невещественных составляющих, а развитие инновационных технологий обеспечивается за счет эффективного управления ими.

Развитие инновационной деятельности предприятия предполагает необходимость проведения собственных исследований и разработок, создание и апробацию новшеств, усовершенствование и модернизацию производственных и управленческих процессов. Сам процесс управления развитием инновационных технологий предполагает прохождение ряда этапов:

  • определение и конкретизация целей инновационной деятельности;
  • планирование инновационных технологий;
  • организация инновационных технологий в пространстве и времени;
  • контроль за реализацией инновационной деятельности.

Каждый из представленных этапов имеет свою смысловую нагрузку. Прежде всего, определяются цели и задачи инновационной деятельности. Цели должны соответствовать критериям «SMART», то есть быть конкретными, подлежать измерению, быть реально достижимыми и реалистичными, в также иметь временные ограничения.

Вслед за постановкой целей следует планирование, предполагающее необходимость обоснованного формирования основных направлений и пропорций развития инновационных технологий согласно поставленным целым, имеющимся ресурсам и рыночному спросу. Цели детализируются, определяются конкретные направления инновационной деятельности, методы и способы развития инновационных технологий.

Далее наступает этап организации инноваций. Он непосредственно связан с обеспечением выполнения плановых программ. На данном этапе происходит определение исполнителей, распределение ресурсов и зон ответственности, координация работы отдельных звеньев и информационное сопровождение инновационных технологий.

Организация развития инновационных технологий происходит в двух плоскостях – в пространстве и времени. В первом случае речь идет об организации структуры инновационного процесса, включая определение и управление составом и формами его отдельных элементов. Во втором случае имеется в виду определение наиболее рациональной последовательности и сроков выполнения работ по отдельным проектам в рамках развития инновационных технологий.

Завершающим этапом считается контроль развития инновационных технологий. Он предполагает необходимость сбора и систематизации информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах, их оценку, анализ причин отклонений (в случае наличия таковых) и факторов, на них повлиявших. Важная роль отводится корректировке инновационного процесса, если таковая необходима.