Балансовой комиссии муп. О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий

Администрации

Ашинского городского поселения

Положение
о балансовой комиссии

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности предприятий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений Ашинского городского поселения (далее именуется - балансовая комиссия) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2. Балансовая комиссия является органом, осуществляющим анализ эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений (далее именуются - организации).

3. Балансовая комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области, решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения, постановлениями администрации Ашинского городского поселения, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права балансовой комиссии

4. Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Ашинского городского поселения, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Основными задачами балансовой комиссии являются:

1) оценка финансового состояния организаций;

2) анализ показателей финансово-экономической деятельности организаций;

3) осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества, переданного организациям на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и средств, выделяемых организациям из бюджета Ашинского городского поселения в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

4) оценка деятельности руководителей организаций по итогам работы за отчетный период.

6. Для выполнения возложенных задач балансовая комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает годовую (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей организаций;

2) рассматривает проекты программ финансово-хозяйственной деятельности организаций, технико-экономические обоснования планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, представляемые руководителями организаций;

3) готовит предложения для руководителей организаций по повышению эффективности деятельности организаций и осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

7. Для проведения анализа эффективности деятельности организаций балансовая комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:

1) запрашивать и получать у руководителей организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

2) устанавливать для руководителей организаций сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

4) вносить руководству предложения о применении мер административного воздействия в отношении руководителей организаций;

5) получать информацию по реализации принятых балансовой комиссией решений и рекомендаций, а также отчеты руководителей организаций об устранении выявленных нарушений.

3. Состав и порядок работы балансовой комиссии

8. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Ашинского городского поселения.

9. Председатель руководит деятельностью балансовой комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых балансовой комиссией решений. Организационно-техническое обеспечение деятельности балансовой комиссии осуществляет заместитель главы Ашинского городского поселения.

10. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем балансовой комиссии, с указанием повестки дня, перечня предприятий и даты рассмотрения.

11. Балансовая комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. О месте, дате и времени проведения заседания балансовой комиссии ее члены уведомляются телефонограммой.

12. Заседание балансовой комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом голоса.

13. При необходимости на заседание балансовой комиссии приглашаются с правом голоса руководители органов администрации Ашинского городского поселения, курирующие соответствующее направление деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

В целях обеспечения эффективного использования государственных бюджетных средств и обеспечения управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и обеспечения эффективного управления имуществом в соответствии с Концепцией управления федеральными государственными унитарными предприятиями приказываю:

1. Создать постоянно действующую балансовую комиссию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Комиссия) по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Утвердить состав Комиссии (приложение N 1 - не приводится).

3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться утвержденным настоящим Приказом Положением (Приложение N 2).

4. Финансово-экономическому управлению обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.

6. Приказ от 16.05.2005 N 399 “О создании балансовой комиссии“ считать утратившим силу.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Общие положения

1.1. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение эффективного управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), использования бюджетных средств, а также вовлечения максимального количества объектов государственной собственности, в том числе и объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот, поступления дополнительных доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственными унитарными предприятиями, оптимизации структуры собственности, повышения конкурентоспособности организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и использования переданного им федерального имущества.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

Рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, оценка итогов их финансовой деятельности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также осуществление контроля за их выполнением;

Подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности;

Подготовка предложений по утверждению программ экономической деятельности предприятий на текущий год, а также структуры экономических показателей с учетом бюджетного задания по перечислению в доход федерального бюджета части чистой прибыли за пользование государственным имуществом.

2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

Заслушивает отчеты и доклады руководителей учреждений и предприятий об эффективности управления, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления;

Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности учреждений и предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.

2.3. Комиссия имеет право:

Запрашивать и получать учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок;

Получать информацию по результатам проверок, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;

Заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов учреждений и предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности;

Производить оценку результатов деятельности учреждений и предприятий за отчетный период, выявлять допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного учреждения или предприятия;

Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей, деятельность которых признана неудовлетворительной, а также предложения по упорядочению деятельности, реорганизации, приватизации или ликвидации учреждений и предприятий.

3. Организация и порядок работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает план работы Комиссии.

3.3. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию с руководителями:

Представители других Министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

Представители подведомственных организаций (руководители, бухгалтеры, специалисты учреждений и предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии);

Представители органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

3.4. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

3.5. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 10 рабочих дней о проведении заседания.

3.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

3.7. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работ или по мере необходимости.

3.8. Комиссия готовит ежегодную информацию по итогам работы учреждений и предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для представления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

3.9. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Документальное оформление решений Комиссии

4.1. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем Комиссии.

4.2. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека всем заинтересованным сторонам, а также в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

4.3. В Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляются выписки из протоколов заседания Комиссии:

По организациям, деятельность которых за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;

По организациям, деятельность которых за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.

4.4. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них учреждений и предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы учреждений и предприятий, а также количество учреждений и предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.

5. Порядок подготовки документов

5.1. Финансово-экономическое управление в соответствии с утвержденным графиком проведения Комиссии:

Организует сбор и анализ материалов о деятельности организации и ее руководителя;

Готовит проект решения комиссии;

Готовит проект Приказа по результатам проведенных заседаний Комиссии.

6. Выводы Комиссии

6.1. Выводы и предложения Комиссии оформляются по каждому разделу аналитической справкой и должны содержать следующие предложения по:

Утверждению размера уставного фонда или его реструктуризации, увеличению или уменьшению;

Использованию свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования, в том числе аренде, продаже и т.д.;

Реорганизации, ликвидации организации или созданию (размещению) на базе имущества организации иной федеральной организации;

Заключению, изменению и расторжению контракта с руководителем организации.

6.2. Аналитическая справка должна иметь следующую структуру:

Объем финансирования по федеральным целевым программам и отчет об использовании средств;

Анализ экономических показателей организации в динамике;

Оценка эффективности полученных результатов деятельности на основе системного анализа;

Эффективность использования движимого и недвижимого имущества;

Наличие свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования;

Сведения об аренде имущества и использовании арендной платы;

Информация о видах деятельности организации;

Другие разделы, в том числе специальные в зависимости от вида и специфики деятельности учреждения и предприятия.

Аналитические материалы о деятельности руководителя и предприятия должны содержать:

Соответствие руководителя занимаемой должности, установленной по результатам аттестации;

Выполнение действующего законодательства, актов Правительства Российской Федерации, актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом специальной его правоспособности;

Наличие по вине руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;

Отчет руководителя по установленной форме;

Контракт с руководителем.

7. При необходимости Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вносит предложения для заседания комиссии в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" :

1. Утвердить прилагаемое Положение о балансовой комиссии.

2. Отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющим функции учредителя и контроль за деятельностью в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск", довести настоящее распоряжение до соответствующих муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск".
(пункт в редакции

3. Опубликовать распоряжение на официальном информационном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам Шапошникова Д.В.
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

Мэр города
В.Н. Павленко

ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
мэрии города Архангельска
от 27 октября 2011 года N 2582р
(в редакции распоряжения Администрации
МО "Город Архангельск"
от 13 апреля 2017 года N 1174р -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о балансовой комиссии

____________________________________________________________________

По тексту слова "мэрии города" заменены словами "Администрации муниципального образования "Город Архангельск" на основании распоряжением Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

____________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях объективной оценки использования финансовых ресурсов, оптимизации и эффективности использования муниципального имущества муниципального образования "Город Архангельск", повышения ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - предприятия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

1.2. Балансовая комиссия (далее - комиссия) создается при отраслевых (функциональных) органах Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющих функции учредителя и контроль за деятельностью в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск" (далее - органы Администрации муниципального образования "Город Архангельск").
(пункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", настоящим Положением.

1.4. Заседание комиссии проводится после срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности предприятия, но не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

В случае ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий по итогам отчетного периода заседание комиссии может проводиться в течение финансового года после сдачи бухгалтерской отчетности за такой отчетный период.

1.5. Проведение комиссий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятий за год является обязательным для всех органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", в ведении которых находятся предприятия.

1.6. Руководитель предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определенные настоящим Положением.

1.7. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для руководителей предприятий.

2. Полномочия комиссии

2.1. Основными полномочиями комиссии являются:

рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

рассмотрение выполнения показателей экономической эффективности деятельности предприятия, установленных Планом финансово-хозяйственной деятельности;

оценка финансового состояния предприятия;

оценка эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

оценка деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием, включая вопросы по финансово-хозяйственной деятельности, использованию муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения.

2.2. Комиссия, для выполнения своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать у предприятия учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских и иных проверок и прочую информацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия;

получать информацию по реализации принятых комиссией решений и рекомендаций, по результатам проверок предприятия, а также отчеты руководителей предприятия об устранении выявленных нарушений;

заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей предприятия, финансово-экономической службы по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

вносить руководителю органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной по причине отсутствия надлежащей системы управления предприятием;

вносить руководителю органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" предложения по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.

3. Состав комиссии

3.1. Комиссия формируется в следующем составе:

председатель комиссии - руководитель органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя соответствующего органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

специалисты соответствующего органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск";

специалисты департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

специалисты департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск";
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

специалисты департамента финансов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".
(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 апреля 2017 года N 1174р

К работе комиссии по согласованию могут быть привлечены специалисты иных отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

3.2. Число членов комиссии должно быть не более 9 человек.

3.3. Состав комиссии и последующие изменений в ее составе, утверждаются приказом органа Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

4. Порядок работы комиссии

4.1. Приказ о проведении комиссии издается органом Администрации муниципального образования "Город Архангельск" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала работы такой комиссии и направляется членам комиссии, предприятиям, отчитывающимся о своей деятельности.

Срок, в течение которого члены комиссии и приглашаемые на заседание комиссии предприятия должны быть извещены, составляет не менее чем десять рабочих дней до даты начала ее работы.

4.2. В приказе помимо утверждения состава комиссии отражается:

график работы комиссии;

перечень предприятий, отчитывающихся о своей деятельности; дата, время и место заседания комиссии.

4.3. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком работы.

4.4. Председатель комиссии утверждает повестку дня заседания и ведет его. В отсутствие председателя комиссии организует и ведет заседание заместитель председателя комиссии.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее двух третей от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается на заседании простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание комиссии.

4.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению и оформлению протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.

4.7. Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

В протоколе заседания указываются:

место, дата и время его проведения;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

перечень выступающих и тема выступления;

вопросы членов комиссии к представителям предприятия и их ответы;

предложения и рекомендации комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

принятые решения и оценка деятельности предприятия за отчетный период.

Протокол, согласованный с членами комиссии, подписывается председателем комиссии, при его отсутствии заместителем председателя комиссии, и секретарем комиссии.

4.8. Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.

4.9. Протокол заседания комиссии направляется всем членам комиссии.

4.10. Решение комиссии направляется секретарем комиссии руководителю предприятия в течение трёх рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии в виде выписки из протокола заседания.

5. Порядок представления предприятием документов

5.1. Руководитель предприятия не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии направляет членам комиссии следующие документы на бумажном носителе:

отчет руководителя предприятия;

бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для сдачи годовой бухгалтерской отчетности с пояснительной запиской.

5.2. Отчет руководителя предприятия должен содержать:

анализ финансового состояния предприятия за отчетный период;

анализ выполнения основных показателей плана финансово-

хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовый результат;

перспективы развития предприятия;

сведения в отношении заемных средств;

планируемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения;

информацию об исполнении рекомендаций и ранее приятых комиссией решений;

иную информацию, предусмотренную уставом предприятия или иным внутренним документом предприятия.

5.3. Пояснительная записка должна содержать сопутствующую бухгалтерской отчетности информацию о деятельности предприятия за отчетный период. Она должна отражать изменения основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия по сравнению с отчетным периодом прошлого года и включать расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку прочих доходов и расходов, справку о состоянии расчетов с бюджетом за отчетный период.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

№ 757-РП Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П Р Е М Ь Е Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 17 августа 2001 г. N 757-РП Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы" в целях повышения ответственности органов городской администрации и префектов административных округов за эффективное и целевое использование имущественных комплексов подведомственных им государственных унитарных предприятий: 1. Утвердить примерное Положение о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия (далее - примерное Положение) согласно приложению. 2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в соответствии с примерным Положением (п.1) в месячный срок разработать с учетом отраслевых особенностей и утвердить Положения о балансовых комиссиях департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (далее - Положения). 3. Представить утвержденные Положения (п.2) в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. П.п. В.П.Шанцев Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 августа 2001 г. N 757-РП ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия 1. Общие положения 1.1. Балансовая комиссия (название органа управления) - (да- лее - Комиссия) создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от _________ 2001 г. N ______ и действует на основании Положения, утвержденного (название распорядительного до- кумента органа управления) от _________ 2001 г. N _____. 1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципаль- ных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении (название органа управления) - (далее - предприятий), эффектив- ностью и целевым использованием переданного им городского имущест- ва. 1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законода- тельством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Пра- вительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - осуществление контроля за эффективностью и целевым исполь- зованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды; - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению вы- явленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акцио- нированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципаль- ных предприятий города Москвы. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вы- рабатывает предложения по совершенствованию управления предприяти- ем; - выносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у предприятий учредительные докумен- ты, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных наруше- ний и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйс- твенной деятельности предприятия; - производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хо- зяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выяв- ленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения реко- мендаций Комиссии; - вносить предложения по решению в установленном порядке кад- ровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятель- ность признана неудовлетворительной; - вносить в установленном порядке предложения в Межведомс- твенную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятель- ности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий; - привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспер- тов, аудиторские и иные специализированные организации; - готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретно- го предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для го- родского хозяйства. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе ут- верждаются (наименования распорядительного документа органа управ- ления). 4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименова- ния органа управления). 4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии. 4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя (наименование органа управления) по экономике. 4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председа- теля по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии. 4.6. В состав Комиссии входят: - заместители руководителя (наименование органа управления) по основным производственным направлениям; - главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производствен- ных и контрольных структурных подразделений (наименование органа управления); - ответственный секретарь (секретарь) Комиссии. 4.6.1. В состав Комиссии должны быть включены по согласова- нию: - представители Департамента государственного и муниципально- го имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Департамента финансов г.Москвы. 4.6.2. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласова- нию: - представители департаментов, комитетов, управлений, префек- тур административных округов, органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рас- смотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций; - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии. 4.7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осу- ществляет (наименование органа управления). 4.8. Организационно-техническую работу по подготовке, прове- дению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.9. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее, чем за 5 рабочих дней о проведе- нии заседания. 4.10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принима- ется простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ве- дущему заседание. 4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ (название органа управления). 4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представле- ние в Департамент государственного и муниципального имущества го- рода Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленными Правительством Москвы. 4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необхо- димости, может быть создана рабочая группа, состав и функции кото- рой утверждаются (наименование распорядительного документа органа управления). 5. Документальное оформление решений Комиссии 5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет (наименование структурного подразделения органа управления). Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секре- тарь. 5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 ра- бочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписы- вается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии. 5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государс- твенного и муниципального имущества города Москвы. 5.3.1. В Департамент государственного и муниципального иму- щества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период приз- нана удовлетворительной - в обобщенном виде; - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период приз- нана неудовлетворительной - в полном объеме. 5.3.2. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года, в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворитель- ной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации. 6. Контроль за выполнением решений Комиссии 6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполне- ния государственными и муниципальными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении (название органа управления). 6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комис- сии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ", в целях осуществления контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, руководствуясь статьями 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии (приложение № 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии (приложение № 2).

3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений в своей работе руководствоваться утвержденным Положением.

4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования

Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

От 22.г. № 000

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции, компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации , Республики Хакасия и нормативными актами органов местного самоуправления , а также настоящим Положением.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления главы муниципального образования Ширинский район.

2.2. Председательствует на заседаниях первый заместитель главы муниципального образования Ширинский район, а в его отсутствие - заместитель председателя.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Руководители и специалисты профильных управлений, отделов администрации муниципального образования Ширинский район;

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и региональных служб, специалисты управлений и отделов администрации, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета муниципального образования Ширинский район в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;
3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности , ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств ;
3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Ширинский район;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. рассмотрение проектов планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.
3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой муниципального образования Ширинский район графику. Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Заседание балансовой комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 её членов. Решение балансовой комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

4.3. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимают участие их заместители или представители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.9. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителя заслушиваемой организаций, Наблюдательного совета учреждения и главы муниципального образования Ширинский район для принятия ими последующих решений.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

5.1. Решения, принимаемые балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями, учреждениями.

5.2. Контроль за выполнением решений балансовой комиссии осуществляется по поручениям председателя членами комиссии.

Не реже одного раза в год проводится заседание балансовой комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

от 22.г. № 000

СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии:

– первый заместитель главы;

Зам. председателя комиссии:

– начальник отдела экономики и прогнозирования;

Секретарь комиссии:

главный специалист правового отдела;

Члены комиссии:

– заместитель главы;

– заместитель главы;

– начальник правового отдела;

– руководитель финансового управления;

– руководитель управления муниципальным имуществом;

– заместитель руководителя управления муниципальным имуществом.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования Ширинский район