Постановление 218 минобрнауки 8 очередь. Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырь

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений (далее соответственно - субсидия, проект), в том числе порядок отбора получателей субсидий.

2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса на право получения субсидии (далее - конкурс) является организация, которая: а) представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими высшими учебными заведениями; б) дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100 процентов объема субсидии. При этом не менее 20 процентов указанных средств используется на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

3. Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от 1 до 3 лет в объеме до 100 млн. рублей в год для финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых российскими высшими учебными заведениями по направлениям проектов.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) в целях обеспечения организации выделения субсидий и проведения конкурса создает координационный совет по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (далее - координационный совет);

б) утверждает положение о координационном совете и его состав;

в) принимает решение о проведении конкурса;

г) утверждает порядок проведения экспертизы заявок, представляемых на конкурс;

д) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

е) разрабатывает конкурсную документацию;

ж) утверждает форму договора (соглашения) между организацией и Министерством образования и науки Российской Федерации об условиях предоставления и использования субсидии (далее - договор (соглашение));

з) публикует извещения о начале и об условиях конкурса и информацию об итогах конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет;

и) обеспечивает проведение в 2013 - 2017 годах комплекса мер, необходимых для мониторинга проектов.

5. На основании итогов конкурса с организацией, отобранной в результате конкурса, заключается договор (соглашение). Договор (соглашение) определяет целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств, право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных договором (соглашением), порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.

6. Организация, отобранная в результате конкурса, являющаяся исполнителем проекта, обязана предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объемах выпускаемой продукции.

7. В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и ведущую мониторинг проектов и подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования субсидий, организационно-техническое и информационное сопровождение проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.

8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

9. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

В соответствии с пунктом 14 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 118 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1100), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 6, ст.738, N 33, ст.4088, N 34, ст.4192, N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538, N 10, ст.1094, N 14, ст.1656),

приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья.

Министр
Ю.Трутнев


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 августа 2010 года,
регистрационный N 18104

Приложение. Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

I. Требования к структуре проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых

1.1. Основание для разработки проекта.

1.2. Исходные данные и условия для подготовки проектной документации:

лицензия на право пользования недрами;

задание на проектирование;

распорядительные документы о согласовании места расположения объекта (акт выбора площадки);

отчетная документация по результатам инженерных изысканий;

технические условия на внешнее инженерное обеспечение;

иные исходно-разрешительные документы.

1.3. Основные положения (технические и экономические решения) проекта.

2. Геологическое строение шахтного (карьерного) поля.

2.1. Общие сведения и природные условия.

2.2. Геологическая изученность шахтного (карьерного) поля.

2.3. Оценка сложности геологического строения шахтного (карьерного) поля.

2.4. Гидрогеологические условия.

2.5. Характеристика полезного ископаемого.

2.6. Попутные полезные ископаемые и полезные компоненты.

2.7. Отходы производства.

2.8. Горно-геологические условия эксплуатации.

2.9. Границы и запасы шахтного (карьерного) поля.

3. Технические решения.

А. Шахты (рудники).

1. Проектная мощность и режим работы шахты.

2. Выбор системы разработки.

3. Вскрытие шахтного поля.

3.1. Схема вскрытия.

3.2. Основные параметры горных выработок.

3.3. Технология проведения горных выработок.

4. Подготовка шахтного поля. Система разработки и календарные планы отработки.

4.1. Подготовка шахтного поля. Горно-подготовительные и нарезные работы.

4.2. Система разработки и календарные планы отработки. (Объемы и сроки работ, порядок ввода эксплуатационных объектов в разработку.)

5. Рудничная вентиляция.

5.1. Выбор и обоснование схемы проветривания.

5.2. Расчет воздуха по показателям.

5.3. Выбор вентиляторов главного проветривания.

5.4. Расчет депрессии горных выработок.

6. Закладка выработанного пространства. Оставление пород в горных выработках.

7. Подземный транспорт. Доставка людей, грузов и материалов.

8. Осушение и водоотлив.

9. Техника безопасности при ведении горных работ.

10. Меры охраны объектов земной поверхности от вредного влияния горных работ.

11. Технологический комплекс на поверхности шахты (рудника).

12. Вспомогательные цехи. Ремонтно-складской комплекс.

Б. Карьеры (разрезы).

1. Проектная мощность и режим работы карьера.

2. Вскрытие и порядок отработки поля карьера.

2.1. Порядок отработки.

2.2. Вскрытие поля карьера.

3. Система разработки.

3.1. Общие сведения.

3.2. Выбор системы разработки.

3.3. Расчет основных параметров карьера (разреза). Элементы системы разработки.

3.4. Буровзрывные работы.

3.5. Оборудование, машины и механизмы для вскрышных и добычных работ.

3.6. Общая схема работ и календарный план разработки карьера. (Объемы и сроки работ, порядок ввода эксплуатационных объектов в разработку.)

4. Гидромеханизация горных работ (при наличии).

4.1. Система разработки.

4.2. Трасса магистральных пульповодов.

4.3. Отвальное хозяйство.

4.4. Водоснабжение гидроустановок.

5. Отвальное хозяйство.

5.1. Общая характеристика отвальных работ.

5.2. Устойчивость отвалов.

5.3. Способ отвалообразования. Механизация отвальных работ.

5.4. Параметры отвалов.

5.5. Порядок отсыпки отвалов. Календарный план отвальных работ.

5.6. Отвальное оборудование.

6. Карьерный транспорт.

7. Техника безопасности при ведении открытых горных работ.

8. Осушение поля карьера (разреза).

9. Способы проветривания карьера (разреза).

10. Технологический комплекс на поверхности.

10.1. Прием и обработка полезного ископаемого.

10.2. Погрузочно-складской комплекс.

10.3. Ремонтно-складское хозяйство.

4. Качество полезного ископаемого.

4.1. Ожидаемое качество добываемого полезного ископаемого.

4.2. Требования потребителей к качеству товарной продукции.

4.3. Ожидаемое качество товарной продукции.

4.4. Контроль качества добываемой и отгружаемой продукции.

5. Организация и технические решения при ведении работ в опасных зонах.

6. Управление производством, предприятием. Организация и условия труда работников.

7. Архитектурно-строительные решения.

7.1. Исходные данные.

7.2. Архитектурные решения.

7.3. Конструктивные и объемно-планировочные решения.

8. Инженерно-техническое обеспечение. Сети и системы.

8.1. Система электроснабжения.

8.2. Система водоснабжения.

8.3. Система водоотведения и канализации.

8.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

8.5. Теплоснабжение и тепловые сети. Тепловой режим горного производства.

8.6. Пневматическое хозяйство.

8.7. Связь и сигнализация.

9. Генеральный план и внешний транспорт.

9.1. Краткая характеристика района и площадки строительства.

9.2. Генеральный план.

9.3. Внешний транспорт.

10. Организация строительства.

10.1. Характеристика района и условий строительства.

10.2. Основные параметры горных выработок, конструктивная характеристика зданий и сооружений.

10.3. Основные виды и объемы работ.

10.4. Потребность в основных строительных конструкциях и материалах.

10.5. Способ осуществления строительства (подрядный, хозяйственный).

10.6. Строительный генеральный план.

10.7. Определение продолжительности строительства.

10.8. Календарный план строительства.

10.9. Потребность в кадрах строителей.

10.10. Организационно-технические мероприятия.

10.11. Методы производства работ на поверхности.

10.12. Производство работ в зимнее время.

10.13. Основные строительные машины и механизмы.

11. Охрана недр и окружающей среды.

11.1. Охрана и рациональное использование недр.

11.1.1. Обоснование границ горного отвода, охранных и санитарно-защитных зон;

11.1.2. Расчет потерь и разубоживания полезного ископаемого;

11.1.3. Мероприятия по обеспечению наиболее полного извлечения из недр запасов полезного ископаемого, попутных полезных ископаемых и попутных полезных компонентов;

11.1.4. Использование вскрышных и вмещающих пород, отходов горного производства;

11.1.5. Эксплуатационная разведка;

11.1.6. Геолого-маркшейдерское обеспечение предприятия. Документация.

11.2. Мероприятия по охране окружающей среды.

11.2.1. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов. Рекультивация земель;

11.2.2. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения;

11.2.3. Охрана поверхностных и подземных вод от истощения и загрязнения;

11.2.4. Охрана окружающей среды при складировании (утилизации) отходов производства;

11.2.5. Охрана растительного и животного мира;

11.2.6. Возможность возникновения аварийных ситуаций;

11.2.7. Экологический мониторинг;

11.2.8. Экологические затраты. Налоги и платежи;

11.2.9. Охрана окружающей среды на период строительства.

12. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

13. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

14. Сметная документация.

15. Экономическая оценка эффективности инвестиций.

16. Графические приложения и документация.

Проектная документация на разработку общераспространенных полезных ископаемых составляется по упрощенной структуре и не включает следующие разделы: 3А; 3Б9.

Разделы 2, 4, 8, 9, 10 проектной документации на разработку общераспространенных полезных ископаемых по решению пользователя недр могут не содержать подразделов.

II. Требования к структуре технических проектов на ликвидацию и консервацию горных выработок

1. Общие сведения.

1.1. Краткая характеристика ликвидируемого предприятия.

1.2. Основные причины, вызвавшие необходимость ликвидации (консервации) горного предприятия или объекта (выработки, скважины).

1.3. Сведения о земельном участке.

1.4. Финансово-экономические показатели деятельности организации.

2. Геологическое строение и горно-геологические условия ликвидируемого предприятия и сведения о запасах.

2.1. Границы горного и земельного отвода.

2.2. Краткая характеристика действующих горных предприятий, имеющих общую границу с ликвидируемым горным предприятием.

2.3. Сведения о запасах полезного ископаемого.

2.4. Характеристика основных изменений горно-геологических условий, произошедших после отработки запасов.

2.5. Решения по запасам полезного ископаемого, оставшимся неотработанными ликвидируемым (консервируемым) горным предприятием.

2.6. Обеспечение сохранности геолого-маркшейдерской документации.

3. Основные горнотехнические характеристики ликвидируемого (консервируемого) горного предприятия.

3.1. Характеристика горных работ.

3.2. Схема вскрытия и подготовки.

3.3. Система разработки.

3.4. Схема проветривания горных выработок.

3.5. Подземный транспорт.

3.6. Водоотлив.

3.7. Положение горных работ и состояние горных выработок.

3.8. Условия поддержания горных выработок (при необходимости).

4. Объекты поверхности ликвидируемого горного предприятия.

4.1. Технологический комплекс.

4.2. Административно-бытовые строения, погрузочно-складское и ремонтное хозяйство.

4.3. Объекты электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения.

4.4. Инженерные сети и коммуникации.

4.5. Природоохранные объекты.

4.5.1. Ликвидируемые (консервируемые) природоохранные объекты;

4.5.2. Сооружаемые природоохранные объекты (в случае, если по данным объектам не предусмотрен отдельный проектный документ).

4.6. Вспомогательные объекты, хвостохранилища, шламохранилища, гидротехнические сооружения.

5. Технические решения по ликвидации (консервации) подземных горных выработок шахты, демонтажу подземного оборудования.

5.1. Характеристика ликвидируемых горных выработок.

5.2. Обоснование выбора способа ликвидации (консервации).

5.3. Технические решения по поддержанию горных выработок и сооружений консервируемого горного предприятия.

5.4. Выбор способа и мероприятия по управлению режимом подземных вод.

5.5. Защита земной поверхности от геодинамических гидрогеологических и газодинамических осложнений.

6. Обеспечение безопасных условий при выполнении технических работ по ликвидации или консервации.

7. Сводные показатели по объемам и стоимости выполнения технических работ по ликвидации или консервации.

8. Разборка зданий и сооружений ликвидируемого (консервируемого) предприятия, демонтаж подземного и наземного оборудования на земной поверхности.

9. Ликвидация последствий вредного влияния от ведения горных работ.

9.1. Оценка потенциальных негативных экологических последствий ликвидации (консервации) предприятия.

9.2. Реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией (консервацией) горного предприятия (объекта) объектов социальной инфраструктуры.

9.3. Программа горно-экологического мониторинга процессов при осуществлении работ по ликвидации или консервации предприятия (объекта).

9.4. Рекультивация нарушенных земель.

9.5. Мероприятия по реабилитации объектов водной среды.

10. Обеспечение жизнедеятельности предприятия (объекта) в период его ликвидации.

11. Сводные показатели по техническим работам ликвидации горного предприятия.



III. Требования к структуре проектной документации по первичной переработке минерального сырья (технологической схемы переработки)

1. Общая пояснительная записка.

1.1. Качественная характеристика минерального сырья, поступающего на первичную переработку, сведения о сырьевой базе и потребителях продуктов обогащения.

1.2. Проектная мощность предприятия по первичной переработке минерального сырья (обогащению).

1.3. Обоснование выбора технологической схемы обогащения и оборудования.

1.4. Качественные показатели продуктов обогащения, извлечение металлов, ценных минералов в готовую продукцию и их распределение по продуктам обогащения.

1.5. Информация о попутных компонентах и их обогатимости.

1.6. Показатели комплексности использования сырья, включая хвосты обогащения.

1.7. Мероприятия по использованию отходов обогащения полезных ископаемых, их размещение, складирование и сохранение.

2. Технологические решения.

2.1. Проектная мощность и режим работы обогатительной фабрики.

2.2. Технологическая схема с учетом комплексного использования минерального сырья и отходов с указанием технологических показателей и режимных параметров.

2.3. Основное оборудование. Схема цепи аппаратов.

2.4. Мероприятия по контролю соблюдения технологического режима обогащения.

2.5. Вспомогательные цехи и механизация вспомогательных работ.

2.6. Топливно-энергетический и материальный балансы обогатительной фабрики.

3. Управление производством, предприятием. Организация и охрана труда.

4. Архитектурно-строительные решения.

5. Инженерное оборудование. Сети и системы.

5.1. Водоснабжение и канализация.

5.2. Отопление.

5.3. Вентиляция производственных помещений.

5.4. Электроснабжение.

6. Генплан и транспорт.

7. Организация строительства.

8. Трудовые ресурсы. Численность и профессиональный состав по группам процессов.

9. Промышленная безопасность. Противоаварийные мероприятия и противопожарная защита.

10. Мероприятия по охране окружающей среды.

10.1. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов. Рекультивация земель.

10.2. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.

10.3. Охрана поверхностных и подземных вод от истощения и загрязнения. Гидротехнические и очистные сооружения.

10.4. Охрана окружающей среды при складировании (утилизации) отходов производства.

10.5. Охрана растительного и животного мира.

10.6. Охрана окружающей среды на период строительства.

11. Сметная документация.

12. Графические приложения и документация.

IV. Требования к оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

1. Проектная документация на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья (далее - проектная документация) должна содержать все данные, позволяющие производить анализ проектных решений без личного участия авторов.

2. Объемы и детальность проработки отдельных разделов определяются авторами проектного документа в зависимости от сложности строения месторождений, количества эксплуатационных объектов и рассматриваемых вариантов их разработки, стадии проектирования.

3. Изменения, дополнения, корректировка проектной документации должны содержать только те разделы, которые подвергаются переработке в процессе разработки изменений. В изменении (дополнении, корректировке) к проектной документации допускается делать ссылки на неизмененные разделы технического проекта либо помещать их в кратком изложении.

4. Титульный лист проектной документации содержит следующие сведения:

- наименование пользователя недр;

- наименование организации-исполнителя проектной документации;

- грифы согласования и утверждения;

- наименование проектной документации;

- название месторождения (участка);

- место и год составления проектной документации.

5. Если проектная документация состоит из двух и более частей (томов), то каждая часть (том) должна иметь свой титульный лист, соответствующий титульному листу первой части (тома) и содержащий сведения, относящиеся к данной части (тому).

6. Реферат должен содержать: сведения об объеме проектной документации, количество таблиц, приложений, частей проектной документации, использованных источников, перечень ключевых слов, текст реферата.

7. Страницы текста проектной документации и включенные в нее таблицы должны соответствовать формату листа A4. Для таблиц допускается формат A3.

8. Проектная документация должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).

9. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки проектной документации, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики). Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

10. Страницы проектной документации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист проектной документации включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

11. Таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

12. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

13. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела.

14. Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте проектной документации и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

15. Приложение к проектной документации оформляют как продолжение проектного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельной части (тома).

16. Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь "Содержание".

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 183, 18.08.2010

Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья

Название документа:
Номер документа: 218
Вид документа: Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
Принявший орган: Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ)
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 183, 18.08.2010
Дата принятия: 25 июня 2010
Дата начала действия: 29 августа 2010

Направлен на отбор организаций, которые получат субсидирование на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, и проводится ежегодно в рамках программы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора». Организатором мероприятия традиционно выступает Министерство образования и науки Российской федерации.

Участие в конкурсе возможно только для организаций реального сектора экономики, являющихся российскими юридическими лицами, созданными в любой организационно-правовой форме, за исключением государственных и муниципальных учреждений.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку и полную конкурсную документацию на официальном сайте постановления. Финалистам конкурса гарантируется получение субсидий на возмещения затрат по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологичным работам проекта, проводимым российской образовательной организацией высшего образования и/или государственным научным учреждением.

В мае 2015 года в открытом конкурсе (6 очередь) приняли участие более 150 инновационных проектов из разных регионов страны. Из них почти 30 отклонены по причине некорректной подготовки документации. В итоге без внимания остались крайне важные и интересные разработки. Именно неверно заполненная конкурсная документация является основной, а часто и единственной причиной отказа проекту к участию в конкурсе. Организаторы настаивают на том, чтобы участники очень внимательно проработали каждый пункт, начиная с названия проекта.

Информационно-консультационное сопровождение при заполнении заявки порой бывает крайне необходимо. В процессе заполнения зачастую возникает множество вопросов. В целях организации эффективной подготовки к конкурсу и наибольшей осведомленности, участники могут получить консультацию по конкретных пунктам, обратившись в Минобрнауки России или к оператору работ, связанному с реализацией Постановления № 218 («Инконсалт К»). «Инконсалт К» при поддержке Минобрнауки РФ проводит консультационные семинары по вопросам процедуры участия в конкурсе, а также собирает и публикует информацию о ходе конкурса 7-й очереди. С информацией о конкурсе можно также ознакомиться на официальном сайте постановления http://www.p218.ru .

Анализ, рекомендации по корректировке и оптимизации конкурсной заявки на предмет соответствия условиям и требованиям конкурсной документации, а также полное юридическое сопровождение проекта осуществляет АНО «Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур», имеющая государственный контракт с Министерством образования и науки РФ по оказанию информационно-консультационных услуг участникам ФЦП «Исследования и разработки».

Заявки на конкурс 7-й очереди принимаются до 12:00 по МСК 22 января 2016 года по адресу организатора проекта: ул. Тверская, д. 11, г. Москва, 125993

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Вопрос: ...Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.04.2010 n 218 и по результатам открытого публичного конкурса ЗАО выиграло конкурс и заключает договор с Минобрнауки России по предоставлению субсидии на реализацию проекта с участием вуза. Минобрнауки России предоставляет ЗАО субсидии из федерального бюджета на сумму денежных средств, которые ЗАО направляет вузу для финансирования НИОКР. Субсидии перечисляются равными частями в 2010 - 2012 гг. на счет ЗАО. Включаются ли в налоговую базу по налогу на прибыль субсидии, полученные ЗАО? В каком отчетном (налоговом) периоде они должны быть отражены? Может ли ЗАО признавать в налоговом учете этапы НИОКР завершенными и равномерно относить на расходы, не дожидаясь завершения договора? (Письмо Минфина РФ от 22.11.2010 n 03-03-06/1/739)

Вопрос: На основании Постановления Правительства РФ от 09.04.2010 N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" и по результатам открытого публичного конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства в соответствии с решением конкурсной комиссии Минобрнауки России ЗАО выиграло конкурс.
ЗАО заключает договор с Минобрнауки России по предоставлению субсидии на реализацию комплексного проекта с участием высшего учебного заведения. Согласно договору Минобрнауки России обеспечивает предоставление получателю субсидии из федерального бюджета на сумму денежных средств, которые ЗАО направляет в полном объеме государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования для финансирования НИОКР. Субсидии будут перечисляться равными частями в течение 2010 - 2012 гг. на счет ЗАО.
Включаются ли в налоговую базу по налогу на прибыль субсидии из федерального бюджета, полученные ЗАО? Если включаются, то в каком отчетном (налоговом) периоде они должны быть отражены? Может ли ЗАО признавать в налоговом учете этапы НИОКР завершенными и равномерно относить на расходы, не дожидаясь завершения всего договора?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/739
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, и сообщается следующее.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений, определены Правилами предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 (далее - Правила).
Согласно данным Правилам субсидии предоставляются на конкурсной основе. Участником конкурса является организация, которая представляет проект, предусматривающий выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими вузами, и дополнительно направляет на реализацию проекта собственные средства в размере не менее 100% объема субсидии. При этом не менее 20% указанных средств должно использоваться на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Субсидия выделяется организации, отобранной в результате конкурса, на срок от одного года до трех лет в объеме до 100 млн руб. в год для финансирования указанных работ.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями на реализацию проекта, предусматривающего выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ российскими вузами, подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
При применении налогоплательщиком метода начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Согласно пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Таким образом, в целях налогообложения прибыли датой получения доходов в виде субсидий, по мнению Департамента, является дата их зачисления на расчетный счет налогоплательщика.
Порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли регулируется ст. 262 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 262 НК РФ расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), равно как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном ст. 262 НК РФ.
Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований).
Расходы налогоплательщика на НИОКР, осуществленные в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов, которые не дали положительного результата, также подлежат включению в состав прочих расходов равномерно в течение одного года в размере фактически осуществленных расходов в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 262 НК РФ.
Таким образом, если договоры на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки предусматривают выполнение данных исследований или разработок отдельными этапами, при соблюдении требований, установленных ст. 262 НК РФ, налогоплательщик вправе учесть расходы, связанные с выполнением этих этапов, для целей налогообложения прибыли в порядке, установленном ст. 262 НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.11.2010

4 часа назад, Миграционная политика Согласована программа Вологодской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 28 февраля 2019 года №320-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных специалистов для развития экономики Вологодской области. Реализация программы позволит привлечь в область до 2020 года более 900 соотечественников.

4 часа назад, Развитие отдельных территорий, городов и объектов Дальневосточного федерального округа (кроме Сахалина и Курил) О бюджетных ассигнованиях на строительство линий электропередачи в Чукотском автономном округе Распоряжение от 2 марта 2019 года №354-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 3 млрд рублей в целях взноса в уставный капитал АО «Чукотэнерго» для строительства двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек – Билибино. Цель принятых решений – энергоснабжение Чаун-Билибинского энергоузла и замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС.

9 часов назад, Управление природными ресурсами. Недропользование Об изменениях в порядке предоставления права пользования участками недр федерального значения, содержащими газ Постановление от 28 февраля 2019 года №211. Совершенствуется процедура предоставления права пользования участками недр континентального шельфа, содержащими газ. Это позволит оптимизировать процесс лицензирования в сфере недропользования.

28 февраля 2019 , О господдержке промышленных предприятий, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности Постановление от 23 февраля 2019 года №191. В целях увеличения объёма экспорта конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации федерального проекта «Промышленный экспорт» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» определён порядок формирования и утверждения единого списка организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, являющихся производителями федерального и регионального значения. Также установлен порядок заключения соглашений о реализации корпоративных программ. Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

27 февраля 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Об установлении дополнительного реквизита кассового чека для товаров, подлежащих обязательной маркировке Постановление от 21 февраля 2019 года №174. В реквизите «код товара» кассового чека и бланка строгой отчётности для товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке, будет указываться код идентификации, позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. Установление дополнительного реквизита направлено на прослеживаемость и формирование прозрачной среды при обороте таких товаров.

26 февраля 2019 , Об изменениях в порядке использования иностранных спутниковых сетей связи на территории России Постановление от 21 февраля 2019 года №175. На российских операторов связи, использующих любую иностранную спутниковую систему, распространены требования об обязательности формирования российского сегмента иностранной спутниковой системы в составе станции сопряжения с сетями связи общего пользования и пропуска всего трафика, формирующегося абонентскими станциями на территории России, через такую станцию сопряжения.

26 февраля 2019 , Противодействие наркомании О совершенствовании контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановление от 22 февраля 2019 года №182. Устанавливается контроль за легальным оборотом ряда веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила, находящихся в свободном обороте на территории России и не включённых в список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю.

26 февраля 2019 , Старшее поколение О распределении межбюджетных трансфертов на создание системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами Распоряжение от 23 февраля 2019 года №277-р. В рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотрено создание системы долговременного ухода за людьми пожилого возраста и инвалидами. Средства в размере 295 млн рублей распределены между 11 субъектами Федерации на реализацию пилотного проекта по созданию системы ухода.

26 февраля 2019 , Арктическая деятельность Об ассигнованиях на научные исследования «Трансарктика-2019» Распоряжение от 23 февраля 2019 года №276-р. Из резервного фонда Правительства выделяются 868,75 млн рублей для организации и проведения комплексных научных исследований и государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктики с использованием четырёх научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов Росгидромета. Исследования «Трансарктика-2019» проводятся в контексте восстановления комплексных научных исследований Арктического региона, включая высокоширотную Арктику. Цель исследований – совершенствование системы гидрометеорологической безопасности морской деятельности России в Арктике для реализации научных и практических интересов государства.

26 февраля 2019 , Миграционная политика Об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019–2025 годы Распоряжение от 22 февраля 2019 года №265-р. Планом, в частности, предусматриваются разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур.

25 февраля 2019 , Гуманитарные связи с зарубежными странами (кроме СНГ). Соотечественники Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Индонезии об упрощении визового режима взаимных поездок граждан Распоряжение от 22 февраля 2019 года №264-р. Цель Соглашения - упрощение процедуры выдачи краткосрочных виз для граждан двух стран на взаимной основе. Предусматривается возможность выдачи гражданам России и Индонезии многократных туристических виз сроком до шести месяцев.

25 февраля 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок О порядке разработки и реализации комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла Постановление от 19 февраля 2019 года №162. В целях формирования современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок планом реализации Стратегии научно-технологического развития России предусмотрена реализация комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла. Подписанным постановлением установлен порядок разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения таких программ и проектов.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан О выпуске и распределении в 2019 году государственных жилищных сертификатов Распоряжение от 20 февраля 2019 года №252-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 году планируется выдать 7151 государственный жилищный сертификат на общую сумму 16,24 млрд рублей.

22 февраля 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь О создании Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования Постановление от 13 февраля 2019 года №136. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования – обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

22 февраля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О запрете на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для оказания услуг финансового лизинга Постановление от 19 февраля 2019 года №159. Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях.

1