Прокат моторных лодок как бизнес. Выбираем место под лодочную станцию

* В расчетах используются средние данные по России

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.

129 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32128 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

На открытие собственного небольшого цеха по производству специализированной спортивной одежды понадобится от 200 т. р. (сюда входит в том числе аренда производственной площади и персонал из двух ш...

Для организации среднего производства санок потребуется около 5 млн. рублей. Реальный срок окупаемости – 2 года при благоприятных условиях (снежная зима и умение предугадать спрос потребителей, пр...

Если же вы хотите открыть стабильно работающий, приносящий высокий доход и низкозатратный бизнес, обслуживающий рыбную промышленность, то следует задуматься над открытием производства рыболовных сетей...

Изготовление гамака - процесс не слишком трудоемкий и не требующий специальных навыков. Для его организации в более-менее промышленных масштабах требуется только помещение, оборудованное столами со шв...

Бильярд завоевал сердца наших соотечественников еще во времена Петра Первого, и с тех пор может соревноваться в популярности среди населения Росси с любой другой игрой. Если в городе много бильярдных...

Бильярд – очень популярная в России игра, поэтому и бизнес, связанный с производством игрового инвентаря, может стать источником стабильного заработка. В этой статье мы поговорим о том, как открыть со...

Инвестиции в открытие магазина ножей – 1 785 000 руб. Этап подготовки к началу продаж составит 3 месяца, включая ремонт и оснащение помещения, подбор персонала, формирование стартового ассортимен...

Сумма стартовых инвестиций для открытия магазина спортивной атрибутики начинается примерно от 100-150 тысяч рублей, но за эти деньги можно открыть очень маленький магазинчик с небольшим коли...

Организация оружейного магазина может стать хорошим начинанием, так как в больших городах спрос на оружие только растёт, а игроков на рынке не всегда очень много. Связано это с достаточно серьёзными т...

Для производства первой партии скейтбордов понадобится не менее 5 млн. рублей. Себестоимость изготовления одного скейта составляет от 500 рублей. Срок окупаемости бизнеса по производству скейтбордов с...

Розничная наценка на велосипеды, как правило, не меньше 25-50 %, от 50 % - на экипировку, на аксессуары и расходные материалы она может составлять и 200 %. Средняя розничная цена «бюджетно...

Итак, Вы задумались о создании собственного бизнеса, а это означает что Вам надоело работать за копейки и Вы решили открыть свое дело. Далеко не каждый, в наше время, решается на такой ответственный шаг, тем самым продолжая портить свою жизнь, не изменяя ее к лучшему. По этому Вас можно смело поздравить, потому что Вы делаете правильный выбор.

Бизнес - это идея хорошая и правильная, но вопрос состоит в том, каким именно видом деятельности стоит заняться. Порой кажется что все ниши заняты, нельзя придумать ничего нового. Но это совершенно, так как, в первую очередь нужно верить в то что Вы делаете, а во - вторых осознавать тот факт, что конкуренция была, есть и будет, и это вовсе не означает что мы должны сидеть и ничего не делать. В то же время, кроме оптимизма должен присутствовать здоровый рассудок, т.е в обязательном порядке нужно составить бизнес - план, сделать четкие расчеты, присмотреться к помещению для аренды, оборудованию, сырью, рекламе и персоналу.

Прибыльным делом, на сегодняшний день, является открытие парковок и обслуживание лодок и катеров. Наши города располагают большим количеством водных путей, поэтому во многих городах страны распространён такой вид отдыха для людей - в качестве прогулок по реке и отдыхе в прибрежных зонах. Соответственно водный транспорт пользуется большим спросом. По этому следует создавать парковки и пункты по обслуживанию катеров и лодок.

Купить помещение или взять в аренду?

Стоимость колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Зависит от региона и квадратуры арендуемой земли. Необходимо найти действительно интересное местонахождение, от этого львиная доля успеха в этом деле. Наиболее оптимальным вариантом есть организация лодочной парковки в бухте, которая защищена от волн, а то нужно будет вложить внушительные суммы в ограждение территории. Конечно, не всегда есть такая возможность, так как хорошие места скорей всего заняты работающими компаниями.

Следует взять во внимание, что в большинстве городов данная сфера только начинает свое развитие, по этому городские власти будут довольны, если появится желающий, который будет готов заплатить свои деньги в устроение территории. В случае, когда она относится к природоохранной территории, не нужно рассчитывать на её выкуп, тк это слишком дорого, минимальная цена - 1 гектар земли у реки обойдётся в 500 000. Зато арендуется она, обычно, выгодно и на длительный срок. Следовательно, такое сотрудничество станет более выгодным вариантом для предпринимателя.

Что нужно для открытия?

1)Оформить юридическое лицо, или же как индивидуальный предприниматель. Стоимость налога от 5 до 10 % от прибыли.
2)Для своей деятельности будет необходимо около гектара земли с прилегающим водным пространством. Обойдется примерно в 70 000 р. за 1 гектар в год.
3)Нужны понтоны, или трубы чтоб их сделать самостоятельно. Если Большая широкая река - значит необходим затон, который будет укрывать от волн. Маленький понтон будет стоять примерно 15 тысяч рублей, многие компании изготавливают их по квадратуре. Один метр квадратный будет стоять примерно 10 тысяч рублей.
4) Необходимо сделать пирс. Цена покупки пирса достаточно разнообразна, но простое изделие длиной 8 метров стоит около 80 тысяч.
4)Так же необходимо электричество, подъездные дороги и береговое место для зимнего хранение катеров и лодок, а так же нужно иметь место для парковки автотранспорта. На все это уйдет примерно 150 000 р.
7) Непосредственно сами лодки, весла, якоря, моторы, круги. Примерно от 50000 р за 1 лодку.

Какова прибыль и сроки окупаемости?

И стоимость проката должна быть реальная, по этому для обеспечения всего сказанного количество водного транспорта должно быть достаточным. Стоимость парковки катеров и яхт нельзя назвать большой, стоит она в среднем:
1) стоянка в летнее время - 100 р за метр длинны транспорта;
2) стоянка зимой - 70 р за метр длинны транспорта;
3) кран 1000-1500 р спуск и подъём судна.

Доход от обслуживания лодок и катеров составляет 10 процентов от стоимости катера в год. Примерно полгода - год необходимо для того, чтобы отбить вложенные деньги и получить новые.

В этом деле необходимо уделить много внимания проведению рекламной деятельности. Необходимо:
1) разместить объявления во всех местных газетах, телевидении, радио. Обойдется недорого - до 30000 тысяч рублей.
2) Использовать интернет. Данный вид рекламы полезен тем, что является бесплатным.
3) Создать собственный сайт. Стоить услуга будет 30000-50000 р.

Как развивать?

Многие начинающие предприниматели, по неопытности, первые заработанные деньги не вкладывают в дальнейшее развитие, они их попросту тратят на себя. Такой подход неправильный, тк в обязательном порядке следует улучшать свою деятельность. Для этого необходимо:
1) задать себе вопрос: что делает успешный конкурент из того, чего не делаете Вы?
2) Задайте себе другой вопрос: что Ваш успешный конкурент не делает, а делаете Вы?

Кстати участники данного бизнеса заявляют о чистой прибыли около 1 000 000 в год! Но самое сложное это договорится с долгосрочной арендой земли, на берегу реки!

Ответы на эти вопросы помогут улучшить дальнейшую стратегию Вашего бизнеса. Улучшить бизнес - план, повысить рентабельность своего дела.


В последнее время у большей части населения нашей страны наблюдается явная тенденция к здоровому и активному отдыху. Это, конечно, радует. Вот только где можно отдохнуть весело, с пользой для организма? Правильно – на природе. В лесу, на пляже, в горах, или на воде. Именно отдых на воде или возле воды – самый популярный у наших соотечественников, видимо сказывается отдаленность многих населенных пунктов от морских просторов. И именно это делает прокат лодок и катамаранов весьма прибыльным занятием. По сути – это бизнес, который не требует больших вложений – по крайней мере в нашем понимании, но приносит своему владельцу весьма солидный барыш.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 400-900 тысяч рублей
Актуально для городов с населением: от 50 тысяч
Ситуация в отрасли: высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса: 2/5
Окупаемость: 1 сезон

Чтобы достичь планируемых результатов в своей жизни, нужна настойчивая и плодотворная работа. А чтобы успешно работать, нужны силы для этой самой работы. Чтобы накопить энергию, нужно уметь правильно отдыхать. «Все гениальное – просто!», – как любят говорить в знаменитой корпорации «Sony». К этому можно только добавить, что все еще и взаимосвязано. К сожалению, нельзя сказать, что люди в нашей стране умеют отдыхать. Любят – да, но не умеют. Кому знаком взгляд в зеркало на помятую, опухшую собственную физиономию после затянувшегося «корпоратива»? Наверняка, многим.

А как вам такой отдых? Представьте себе: тихая гладь реки, молодой человек с любимой девушкой плывет на лодке вдоль живописных берегов. Потрясающе, не правда ли? Или компания сотрудников компании, визжа от страха и восторга, преодолевает на рафте кипящие пороги бурных рек. Согласитесь, что такое приключение сплачивает коллектив гораздо больше, чем совместные «возлияния»! Дело за малым – за инвентарем и снаряжением, которые вы и будете предоставлять всем желающим, если, разумеется, вам придется по душе эта идея.

Сезонность бизнеса

Нужно ли говорить о том, что прокат лодок и катамаранов – сезонный бизнес ? Впрочем, уже написал. Время этого сезона продолжается при условии благоприятной погоды примерно четыре месяца – с середины мая по середину сентября, «пик» приходится на июнь-июль.

Забегая вперед, скажем, что и в зимнее время на лодочной станции есть чем заняться. Во-первых, отремонтировать и привести в порядок имеющееся снаряжение, подготовить его к следующему сезону. Кроме этого можно организовать: услуги по хранению чужих лодок и другой водной техники, прокат снегоходов, организация соревнований по подледному лову рыбы, и многое другое. Но, об этом, как-нибудь в следующий раз. А теперь – ближе к теме.

Организация бизнеса

Регистрация предпринимательской деятельности

Для начала нужно официально зарегистрировать свое будущее предприятие. О том, какую именно организационно-правовую форму своей деятельности выбрать: ООО или ИП, можно посмотреть в этом . Как зарегистрировать ИП или открыть ООО смотрите по ссылкам. Немаловажно также правильно подобрать систему налогообложения. Узнать разницу между УСН и ЕНВД можно , а о том, как совместить эти два режима .

Будущим судовладельцам немаловажно также знать, что контроль над маломерными судами, к которым относятся лодки и катамараны, осуществляет ГИМС России – Государственная инспекция по маломерным судам. Это одно из структурных подразделений МЧС страны. К функциям ГИМС, кроме надзора за «маломерками», относится также контроль лодочных баз, условий стоянок и хранения маломерных плавательных средств, их использование в водах РФ, и некоторые функции по контролю над обеспечением безопасности людей на водных объектах.

С 2012 года обязательной государственной регистрации не подлежат маломерные суда весом до 200 кг, и мощностью двигателя (мотора), в случае его установки, до 8 КВт , это чуть менее 11 «лошадок». Не нужно также регистрировать и парусные суда без двигателей длиной свыше 9 метров, и на которых отсутствуют места для отдыха. Суда, характеристики которых превышают указанные нормативы, подлежат обязательной регистрации. Так что владельцам проката лодок и катамаранов особо волноваться не о чем. Но в любом случае проверка лодочной станции и наличия на ней спасательных средств будет обязательно.

Выбираем место под лодочную станцию

Разумеется, что место под лодочную станцию нужно подыскивать поближе к городским пляжам (но не непосредственно на их территории – во избежание неприятных ситуаций). Хорошим вариантом будет также открыть прокат катамаранов и лодок в городских парках, где есть искусственные водоемы. В этом случае потребуется согласование с городской администрацией.

Кроме этого, есть также стихийно организованные пляжи, которые отдыхающие посещают даже охотнее, чем официально обозначенные места для купания. Не лишним будет рассмотреть также и эту альтернативу. Также целесообразно будет иметь в наличии технику для перевозки своих плавательных средств, в том случае, если место для катания будет выбирать сам заказчик, или техника будет заказана для корпоративного отдыха. Как говорится все это – лишь вопрос оплаты.

Затем, нужно построить пристань, отвечающую все необходимым требованиям. Главные критерии – удобство и безопасность посадки в лодку или катамаран, и возможность легкого причаливания.

Закупаем снаряжение, инвентарь, и плавсредства

Приобретение необходимого инвентаря и плавательных средств не составит большого труда – этого «добра» сейчас полно в интернет- и оффлайн-магазинах. В вопросе о количестве закупок соотнесите возможности своего «кошелька» и необходимости удовлетворить самые разные запросы:

  • деревянная лодка с веслами для романтических прогулок;
  • надувная резиновая лодка;
  • металлическая лодка с возможностью установки мотора;
  • катамаран;
  • детский надувной скутер.

Кроме этого понадобятся различные спасательные средства: круги, жилеты. Весла можно сразу купить с небольшим запасом. За один сезон обязательно будут сломаны все до одного. Также разработайте инструкции по поведению на воде, действиях в нестандартных и опасных ситуациях, правила пользования плавательными и спасательными средствами, распечатайте их, и повесьте на видном месте.

«Портрет» потенциальных клиентов

Перед запуском проекта обязательно определите для себя категории своих будущих клиентов. Это поможет и в распространении рекламы, и поможет правильно составить список необходимых приобретений для бизнеса. Итак, кто же он – посетитель вашей лодочной станции?

  1. одни из первых – это, конечно, простые отдыхающие – семейные пары, возможно с детьми. Такие, в основном берут напрокат резиновую лодку, или пользуются прокатом катамаранов;
  2. романтические пары – арендуют надувную лодку;
  3. спортсмены-водники – прокат катамаранов и байдарок;
  4. любители «острых» ощущений – экстремалы – прокат катамаранов для сплава;
  5. обычная лодка пользуется спросом у компаний коллег по работе, решивший устроить корпоративный отдых на воде.

Нельзя также упускать из расчета рыбаков, которым часто нужна аренда лодки с мотором. То есть можно прикупить дополнительное навесное оборудование для лодок. Конечно, если позволяют средства. Если бюджет реализации проекта несколько стеснен, можно оставить эту идею, как перспективу развития бизнеса до лучших времен. Более подробно о том, как определить целевую аудиторию для своего бизнеса можно узнать .

Откроем вам небольшой финансовый секрет: как правило, прокат плавательных средств окупается в первый же месяц своего существования. Утверждаем так смело, исходя из опыта владельцев подобного бизнеса. И если дело у вас «не пошло», значит, вы очень и очень для этого постарались.

После того, как бизнес «окрепнет», можно будет подумать и расширении спектра своих услуг. Можно, например, организовать пляжные аттракционы , прокат другого водного транспорта : гидроциклов, «ватрушек», и т.д., или открыть в парке, рядом с пунктом проката детское кафе. Об этом читайте здесь — .

Нанимаем персонал

Обслуживающий персонал пункта проката лодок и катамаранов обычно составляет два, максимум три человека, которые по совместителю являются техниками, обслуживающими плавательные средства, спасателями, уборщиками, и охранниками.Исходя из этих необходимых навыков, которыми должен владеть сотрудник лодочной станции, вы и должны производить отбор в штат персонала лодочной станции. На должность кассира придется нанять отдельного человека.

Немного «бухгалтерии»

Каждое плавательное средство обойдется в сумму от 15 000 до 25 000 рублей. В среднем это составит примерно 100 000. «Накиньте» сюда тысяч 20 на спасательные средства, 30 тысяч на мотор и весла. Аренда земли под лодочную станцию обойдется примерно в 30 000 рублей в месяц, заработная плата двоим сотрудникам проката и кассиру – еще 70 000. Итого, единовременные затраты за первой месяц работы составят порядка 250 000 тысяч рублей. При продаже 30 минут катания по цене 200 рублей для взрослых и 150 рублей для детей без простоя лодок и катамаранов, за 12-часовой рабочий день средняя выручка с 5 плавсредств может составить от 20 000 до 24 000 рублей. Цены указаны примерно из расчета на город с населением 500 000 человек, и актуальны по состоянию на 2014 год.

Думаем, что в этой ситуации, впрочем, как и почти всегда, лучше всего убеждают цифры. Данный проект – это лишь «капля» в море индустрии развлечений, которые можно организовать, имея лишь небольшой капитал, или вовсе в отсутствие оного, и выйти на весьма солидный уровень доходов. Надеемся, у вас это получится. Удачи! Кстати, те читатели, кого заинтересовала любая из предложенных на блоге бизнес-идей, могут заказать разработку бизнес-плана понравившегося проекта по этой ссылке. Не прощаемся…

* В расчетах используются средние данные по России

Сегодня приобрести яхту или катер в личное пользование могут себе позволить только достаточно обеспеченные люди. Более того, яхты и катера покупают в большинстве своём не для практического применения, а для показания своего статуса. Именно поэтому не актуальна продажа уже бывшего в употреблении водного транспорта, катера и лодки покупают зачастую даже без учёта их технических характеристики и соответствия указанной цене, определяющим фактором при покупке становится дизайн и внешний вид катера или яхты. В таком направлении бизнеса, как продажа катеров и яхт, очень важно уметь самому разбираться в плавательных средствах, предлагая клиентам наиболее оптимальное сочетание цены и качества.

Для начала своей работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Можно оформиться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то лучше выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. Это позволит перечислять налоги в размере не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. В зависимости от формата работы выбираются коды ОКВЭД, и такая деятельность подпадает под несколько определений: (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, (ОКПД 2) 66.12 Услуги по брокерским операциям с ценными бумагами и товарами, (ОКПД 2) 47.99 Услуги по прочей розничной торговле вне магазинов, нестационарных торговых объектов, рынков. Каких-то специальных разрешений не потребуется непосредственно для продажи, но для полноценной работы может потребоваться регистрации в качестве таможенного брокера. Если нет желания или возможности заниматься таможенными операциями, то можно передавать эту деятельности на аутсорсинг.

В настоящее время существует несколько компаний, которые занимаются продажей катеров и яхт, в любом крупном городе можно найти официальное представительство или дилера. Причём такой бизнес зачастую актуален только в тех регионах, где развито судоходство. Так как перевозка яхты или катера является достаточно затратной операцией, имеет смысл заниматься только с клиентами из своего города работы. Уровень конкуренции на данном рынке не является высоким, но даже одна контора, уже работающая в этом направлении, может оттянуться на себе существенный процент потребителей. Поэтому можно постараться занять разные ценовые ниши или даже предлагать своим клиентам марки яхт и катеров, которые пока ещё не представлены на рынке. Работать в одном и том же направлении, безусловно, бессмысленно.

Упростить себе задачу можно, начав работать как официальное представительство зарубежной компании-производителя катеров или яхт. В этом случае можно поставлять только одну или несколько марок катеров и яхт, но при этом будет полная поддержка при поставке и продаже продукции. Желательно изучить особенности деятельности конкурентов, определить сферу рынка, которую они занимают, и не пытаться играть в ней, а наоборот предложить клиентам что-то то, чего ранее на рынке не было. Также компания может предлагать своим покупателям послепродажный сервис, что могут не делать конкуренты, и уже за счёт этого есть возможность вырваться в лидеры не только своего сегмента, а рынка в целом.

Важный момент – определение поставщиков продукции. В таком направлении бизнеса может быть несколько способов организации своей деятельности. Самый простой способ – быть посредником в продаже яхт и катеров, когда российские покупатели приобретают плавательное средство из-за границы. В этом случае компания обязуется найти подходящий вариант и провести таможенное оформление, то есть по своей сути в этом случае предприниматель работает как таможенный брокер. Он может выступать и просто в качестве посредника, который помогает в совершении сделки и помогает в выборе продукции. Но, как уже было замечено, покупать бывшие уже в употреблении катера и яхты не считается в среде богатых людей показателем статуса, поэтому заниматься такой деятельностью имеет смысл только в том случае, если основными потребителями будут люди, которые покупают плавательное средство для практического применения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Далее выбирается непосредственно производитель, и здесь важно выбрать страну. Если это будут плавательные средства российского производства, то можно избавить себя от множества сложностей. В этом случае компания вынуждена заниматься только перевозкой транспортного средства, последующим оформлением и обслуживанием судна до продажи его клиенту. Если же производитель будет иностранным, то придётся изначально искать для сотрудничества надёжного таможенного брокера либо же нанимать в свою команду специалистов по этому направлению. Катера и яхты российского производства считаются недорогими, но при этом не столь привлекательными внешне и технологически совершенными. Поэтому они не слишком востребованы на рынке, всё по той же причине – яхта является показателем статуса, но не необходимой вещью. В связи со всем этим самым перспективным направлением в данном бизнесе является торговля катерами и яхтами зарубежных производителей, причём выбирать нужно именно известные марки.

Важно в данном направлении бизнеса создать достаточно респектабельный офис. Покупателями станут исключительно обеспеченные люди, при этом зачастую это будут именно частные лица, редкая компания покупает прогулочный катер для своих собственных нужды. Впрочем, есть гольф-клубы и тому подобные предприятия, члены которых представляют собой людей с большими финансовыми возможностями, и такие компании могут быть заинтересованы в покупке собственной яхты для расширения услуг клуба. Поэтому изначально нужно рассчитывать на то, что сделки будут проходить в большей степени с физическими лицами и в меньшей – с юридическими. Это достаточно важный момент, потому что таможенное оформление гораздо проще проходить, если покупателем является именно юридическое лицо.

Если клиент является частным лицом, то несколько проще приобрести из-за границы судно сначала по документам в свою собственность и уже после продать частному лицу по заранее обговоренной стоимости. При покупке иностранных катеров и яхт значительная сумма, вкладываемая в себестоимость, будет состоять именно из транспортных и таможенных расходов, в связи с чем стоимость яхты или катера может увеличиваться порою в 2-3 раза.

Понятно, что в таком направлении организация будет проводить сделки на немалые суммы (несколько десятков тысяч долларов), поэтому и себя оно позиционировать должно изначально как небедная развивающаяся компания. В связи с этим стоимость оформления офиса может достигать миллиона рублей, причём зачастую очень полезно открыть собственный демонстрационный зал для того, чтобы потребитель имел возможность даже подняться на борт судна. Это можно сделать и в помещении, если есть достаточно большая площадка (подойдут ангары или большие склады), хотя в некоторых случаях гораздо проще открыть офис на пристани и держать демонстрационные суда на воде. Иногда может доходить до того, что покупателям будет предлагаться тест-драйв покупаемого плавательного средства, но в этом случае должна быть собственная водная территория для неограниченного пользования или полученные разрешения и согласования для выхода в воды общего пользования.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Уже на этом этапе становится понятно, что придётся наладить сотрудничество с не одним ведомством по речному транспорту, особенно если будут продаваться большие суда. Но однако редкая компания занимается тем, что выкупает сразу все катера и яхты для своего каталога и продаёт уже имеющую в собственности имущество, обычно суда привозят по индивидуальному заказу. Многие производители и вовсе работают по схеме, когда судно собирается только после заявки, то есть потребитель должен выждать время, пока его катер или яхта будут собраны и после привезены. Если планируется работа в качестве официального представителя, то производитель может помочь в оформлении офиса и даже передать демонстрационные суда по небольшой цене или вовсе в бесплатное пользование. Однако вряд ли начинающая компания сможет получить настолько выгодные условия сотрудничества, обычно им предлагают работу по франшизе с указанием немалого паушального взноса и роялти. Сумма стартовых инвестиций здесь может достигать нескольких десятков миллионов рублей даже для небольшой фирмы.

Офис располагается в центральных районах города, хотя, как уже было замечено, может иметь смысл размещаться на берегу реки, но делается это просто для удобства демонстрации судов. Некоторые компании имеют представительство в центре города, но при этом арендуют место в яхт-клубе или просто на лодочной станции, где и показывают свою продукцию потребителям. При этом нужно сказать, что такой вид бизнеса очень хорошо сочетается с открытием своего собственного яхт-клуба или простой лодочной станции. В этом случае будет возможность получать дополнительный и, что самое главное, стабильный и постоянный доход, занимаясь при этом реализацией катеров и яхт. Более подробно об открытии яхт-клуба или лодочной станции рассказано в соответствующих статьях. Однако такой бизнес в большинстве случаев является всё равно сезонным, потому что редкий человек хочет получить судно в зимнее время года. Обычно их желают приобрести с таким расчётом, чтобы уже готовый катер или яхта были к началу сезона, когда можно заниматься спортом или просто есть возможность совершать прогулки по реке.

Климат этой страны почти во всех регионах не позволяет заниматься речным судоходством круглогодично, а прогулки и соревнования на водном транспорте вообще проводятся только 3-5 месяцев в году. В связи с этим нет ничего удивительного, что в какое-то время (в зависимости от сроков поставки) будет мало заказов, но при это в другое время можно рассчитывать на наплыв потребителей. Впрочем, в данном направлении достаточно трудно массово заниматься торговлей – товар предельно дорогой, потенциальных покупателей мало, и поэтому успешной считается та компания, которая продаёт не меньше 10 плавательных средств в год. Доход будет достаточно большим благодаря непосредственно сумме сделок, однако рентабельность этого бизнеса редко превышает 40% (а зачастую в несколько раз ниже).

Успех данного бизнеса в основном зависит от умения продавать. На такой товар практически всегда есть потребитель, хотя, конечно, общие мировые экономические проблемы сказываются на достатке обеспеченных людей, почему они могут отказать себе в той или иной роскоши. Всё-таки яхта или катер для многих – излишество, но не необходимость. Если предприниматель начал свою работу, значит, он знает, что в его регионе достаточно обеспеченных людей, которые могут себе позволить и, главное, хотят катер или яхту. Причём нужно отметить, что немалое количество владельцев таких водных транспортных средств часто меняют их на более новые, поэтому клиент нередко возвращается через год или несколько лет. Однако и здесь нужно сразу выбрать себе целевую аудиторию, потому что разброс цен здесь очень и очень большой.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Приобрести катер или яхту в пользование в большинстве случаев могут и люди среднего класса, потому что начальная стоимость судов начинается примерно от 1 миллиона рублей. Да, это будет очень маленькое плавательное средство, вполне вероятно, что российского производства, однако и на такой товар бывает потребитель. Останавливает большинство людей не стоимость самого судна, а последующие расходы на его содержание. Никто не покупает такой транспорт, если нет своего собственного места для хранения или же возможности оплачивать постоянную аренду парковочного места. То есть покупают такие машины только люди, живущие в своём частном доме, желательно выходящем к воде.

Есть и несколько другой контингент потребителей – это яхтсмены, для которых яхта – не роскошь, а именно необходимая вещь, но эти люди в большинстве своём тесно сотрудничают с яхт-клубами (ещё одно преимущество в пользу того, чтобы открыть свой яхт-клуб вместе с организацией по продаже яхт и катеров). Богатые люди приобретают только дорогие плавательные средства, для них вообще цена – единственный зачастую фактор при выборе продукта. Значительным образом негативно сказывается на продажах такого рода изделий и отсутствие инфраструктуры. Речное судоходство вообще в России является одной из заброшенных сфер, и далеко не в каждом городе, даже относительно крупном, есть условия для содержания собственного плавательного средства. Даже если найти место для хранения, нужны причалы, места заправки, ремонтные мастерские, сегодня очень мало компаний занимается подобными услугами, чтобы содержание даже небольшого катера было выгодным начинанием. При этом зарабатывать на таких плавательных средствах достаточно сложно, потому что они не приспособлены для перевозки грузов и пассажиров, с их помощью нельзя устроить экскурсий и единственный способ заработка – сдача в аренду. В связи со всем вышесказанным потребителей может быть очень мало, никто не захочет брать на себя лишние расходы. Поэтому предприниматель должен найти людей, которые потенциально готовы к приобретению катера или лодки и показать им все преимущества и даже помочь с сервисом.

Для работы в данном направлении также потребуется штат сотрудников. Сам предприниматель может работать официальным представителем, самостоятельно проводя переговоры и ища клиентов. Если он не обладает такими умениями, то придётся привлечь достаточно опытного и грамотного менеджера по продажам, но такие люди будут работать только за очень достойную заработную плату. Следующий важный человек – таможенный брокер, если нет желания или возможности сотрудничать со сторонней компанией. Желательно найти человека, который занимался таможенными операциями именно с водным транспортом, в ином случае ему придётся узнать немало дополнительной информации. Нужны люди для проведения переговоров с производителями, нелишним будет организовывать командировки для того, чтобы свой человек мог ознакомиться с предлагаемой продукцией, изучить её и выявить все преимущества и недостатки. И это может быть только грамотный менеджер, который при этом сам разбирается в яхтах и катерах. Если будут демонстрационные суда, нужны люди для обслуживания плавательных средств, это мастера по ремонту и водители водных транспортных средств. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг, хотя по аутсорсингу можно проводить очень большое количество операций – от таможенного оформления до налогового консультирования и бухгалтерского учёта.

Такой бизнес является достаточно сложным для начинания, есть риск того, что не удастся реализовать ни одной яхты или катера в первое время работы, да и впоследствии из-за уровня конкуренции и относительно малого количества потенциальных потребителей может быть очень тяжело заниматься продажей. Чем быстрее организация станет известной и получит признание среди владельцев яхт и катеров, тем проще ей будет завоевать свою часть рынка. Однако наиболее оптимальным является направление, когда продажа катеров и яхт сопряжена с предоставлением большого количества услуг: это могут быть уже названные яхт-клуб или лодочная станция, мастерская по ремонту и обслуживанию водных транспортных средств, проведение экскурсий и даже сдача в аренду выкупленных в собственность катеров и яхт.

Если вы начинающий предприниматель с бюджетом в 150 тыс. рублей, то можете открыть торговую точку с мороженым. Это просто, прибыльно и всегда актуально.

Ювелирный магазинприбыльный вид бизнеса. Высокая наценка на товар обеспечивает хороший доход, который составляет около 300 тыс. рублей в месяц.

Для того чтобы начать продавать букинистические книги через интернет, достаточно вложить 5-10 тысяч рублей в закупку первой партии книг. Расходы на открытия магазина в несколько раз больше. Минимальны...

Инвестиционные затраты для открытия магазина разливных напитков составляют 320 000 рублей. Срок окупаемости составит 7 месяцев.

Комиссионки вернулись на рынок. Это недорогой и простой бизнес - то, что нужно предпринимателю без опыта и капитала. В статье расскажем, как заработать на комиссионной торговле детскими товарами.