«Все, что нам нужно, – понимание и поддержка. Остальное мы сделаем сами

Предположительно, Шибитов Андрей Борисович является руководителем (должность - генеральный директор) компаний, список которых вы видите ниже. Напоминаем, что перечисленные ниже компании могут управляться разными людьми (однофамильцами). Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ"

Регион: Москва

Юр. адрес: 121357, г. МОСКВА, ул. ВЕРЕЙСКАЯ, д. 29, корп. 2, стр. 141

Виды деятельности:

  • . Деятельность по управлению финансово-промышленными группами;
  • . Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов;
  • . Производство прочих частей и принадлежностей летательных аппаратов и космических аппаратов;
  • . Прочая вспомогательная деятельность в сфере страхования, кроме обязательного социального обеспечения;
  • . Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • . Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности;
  • . Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;

Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №46 по г. МОСКВЕ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВЕРТОЛЕТНАЯ СЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ"

Регион: Москва

Юр. адрес: 119034, г. МОСКВА, ул. ПРЕЧИСТИНКА, д. 40/2, стр. 3

Научные учреждения отраслевого профиля

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук

    Московские библиотеки отмечают 210-летие со дня рождения Гоголя

    В первый день апреля исполняется 210 лет со дня рождения писателя Николая Гоголя. В столичных библиотеках по этому случаю подготовили различные мероприятия, говорится в сообщении на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

    Более 100 ярмарок выходного дня, где можно будет купить свежие овощи, фрукты, рыбу, выпечку, молочную или мясную продукцию и другие фермерские товары, начнут работать 5 апреля, сообщается на официальном портале мэра и правительства города.

Новым генеральным директором ОАО "Вертолеты России" назначен Андрей Шибитов, который в настоящее время является генеральным директором ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля".

По словам генерального директора ОПК "Оборонпром" Андрея Реуса, перемены в кадровом составе "Вертолетов России" связаны прежде всего с кардинальным изменением системы управления холдингом. Мы начинаем процесс наполнения управляющей компании холдинга - ОАО "Вертолеты России" - реальным содержанием, которое, прежде всего, связано с централизацией функций управления.

В течение следующего года будут приняты корпоративные решения об утверждении ОАО "Вертолеты России" в качестве единоличного исполнительного органа управления вертолетостроительных предприятий, входящих в интегрированную группу. Это позволит реализовать единую политику холдинга в области производства, маркетинга, продаж, сервисного обслуживания и станет подготовительным этапом к переходу на единую акцию.

На сегодняшний день первоочередная задача "Вертолетов России" - разработка программы оптимизации модельного ряда вертолетной техники. К 15 декабря ОПК "Оборонпром" и ОАО "Вертолеты России" в рамках выполнения поручения Президента РФ направят в Минпромэнерго РФ программу по выпуску вертолетов и двигателей к ним на период до 2015 года, которая будет включать как серийную продукцию заводов, так и прорывные продукты. Планируется рассмотреть данную программу на Правительстве РФ 15 марта 2008 года. ОАО "Вертолеты России" будут выполнять функции контроля за реализацией данной программы, координируя работу всех структурных подразделений холдинга, подчеркнул А. Реус.

Новая концепция управления вертолетостроительной интегрированной структурой, повышение эффективности деятельности управляющей компании и усиление ответственности за реализацию принятых решений потребовали, по словам А. Реуса, усиления кадрового потенциала ОАО "Вертолеты России". В этой связи Совет директоров ОАО "Вертолеты России" принял решение назначить на должность генерального директора ОАО "Вертолеты России" нынешнего генерального директора ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля". Кроме того, первым заместителем генерального директора ОАО "Вертолеты России" назначен Игорь Пшеничный, являющийся генеральным директором ОАО "Камов".

Предыдущая команда компании выполнила задачи, которые перед ней ставились: осуществлены подготовительные мероприятия по формированию единого информационного пространства холдинга, проведен анализ производственных процессов на вертолетных предприятиях, прежде всего, изучены вопросы формирования себестоимости, а также вопросы, связанные с послепродажным и сервисным обслуживанием.

Опыт работы прежнего генерального директора ОАО "Вертолеты России" Юрия Иванова, который прошел путь от слесаря-сборщика до первого заместителя генерального директора ОАО "Комсомольск-на-Амуре авиационное производственное объединение", будет востребован на новом месте - в должности заместителя генерального директора ОАО "Вертолеты России" по производственной политике, отметил генеральный директор ОПК "Оборонпром".

ОАО "Вертолеты России" - 100% дочерняя компания корпорации "Оборонпром", управляющая компания вертолетными активами, создана в 2006 году. Компания осуществляет управление ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Вертолетная сервисная компания", ряд других предприятий. В рамках реализации Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ в вертолетостроительный холдинг будут включены Кумертауское авиационное производственное предприятие и Арсеньевская авиационная компания "Прогресс".

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания "Вертолеты России"), двигателестроение (создание "Объединенной авиадвигателестроительной корпорации"), лизинг ("Оборонпромлизинг"), другие машиностроительные активы.

Акционерами ОПК "Оборонпром" являются: Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,79%).

Шибитов Андрей Борисович 1961 г.р., начинал свою трудовую деятельность на Ростовском вертолетном производственном объединении в 1978 г. в качестве слесаря. Закончил Харьковский авиационный институт по специальности "Разработка и производство авиационной техники". С 1988 г. работал на ОАО "Роствертол" в должностях инженера-конструктора, заместителя главного конструктора, директора инжиниринговой фирмы "Специальные вертолетные программы", директора службы внешнеэкономической деятельности, заместителя генерального директора по маркетингу и экспортным продажам. В декабре 2004 года был назначен генеральным директором ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля".

22 ноября 2010 г. в Казани состоялся первый полет по кругу второго опытного экземпляра перспективного среднего транспортного вертолета Ми-38. По сравнению с первым прототипом, проходившим испытания в 2003–2008 гг., второй Ми-38 воплотил в себя ряд конструктивных доработок и оснащен современным комплексом авионики производства компании «Транзас». В декабре вертолет передан МВЗ им. М.Л. Миля для проведения полного цикла летных испытаний. На сборке на КВЗ находится третий прототип Ми-38, который планируется оснастить новыми российскими двигателями ТВ7-117В. Сертификация и запуск Ми-38 в серийное производство планируется на 2013–2014 гг.

Персона года

Гражданское самолетостроение

Демченко Олег Федорович президент ОАО «Корпорация «Иркут»

Олег Демченко, наряду с руководством корпорацией «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», является старшим вице-президентом ОАК по коммерческой авиации. В 2010 г. он возглавил советы директоров двух ведущих российских серийных авиастроительных заводов, специализирующихся на выпуске гражданской авиатехники - ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «ВАСО», которые войдут в состав создаваемого на базе корпорации «Иркут» дивизиона «ОАК - Коммерческие самолеты». Важным достижением года стало формирование стартового портфеля заказов на перспективный лайнер МС-21, инициатором создания которого является Олег Демченко.

Вертолетостроение

Шибитов Андрей Борисович зам. генерального директора ОАО «Вертолеты России»

Под руководством Андрея Шибитова, занимавшего в 2010 г. должности управляющего директора, а затем заместителя генерального директора по научно-технической политике и производству ОАО «Вертолеты России», сформирована и начала воплощаться в жизнь долгосрочная программа инновационного развития российского вертолетостроения. Программу решено осуществлять в два этапа. На первом этапе, в 2011–2013 гг., должны быть проведены НИОКР по новым конкурентоспособным проектам и технологиям, созданию инновационного прорывного продукта, а также проведена реконструкция и техническое перевооружение производственной базы.

Неудача года

Гражданское самолетостроение

Отсутствие новых заказов на Ту-204 и Ил-96

Заметной неудачей 2010-го стало то обстоятельство, что в течение года не удалось заключить ни одного нового твердого коммерческого контракта на пассажирские самолеты семейства Ту-204, Ту-214 и Ил-96, выпускаемых заводами «Авиастар», КАПО и ВАСО. Исключением являются только некоммерческие государственные контракты - на самолеты Ил-96-300ПУ, Ту-204-300 и Ту-214 от Управления делами Президента России и российских силовых ведомств. Основная надежда в этой области связывается с подготовкой контракта на поставку 44 самолетов Ту-204СМ лизинговой компании ИФК.

Вертолетостроение

Пробуксовка программы Ка-62

Несмотря на неоднократные заверения руководства холдинга «Вертолеты России» о сохранении в своем модельном ряду перспективного среднего многоцелевого транспортного вертолета Ка-62 взлетной массой 6,5 т, никаких новостей о программе, которая уже давно должна была выйти на этап сертификационных испытаний, в 2010 г. не появлялось. Кроме того, в 2010 г. было принято решение о сборке в России в специально строящемся для этого производственном центре в Подмосковье итальянских вертолетов AW139, находящихся в том же, что и Ка-62, классе.

Двигателестроение

Сертификация двигателя Sam146 в EASA и АР МАК

23 июня 2010 г. Патрик Гуду, исполнительный директор Европейского агентства авиационной безопасности EASA, вручил генеральному директору компании «Пауэрджет» Жан-Полю Эбанга сертификат типа на двигатель SaM146. Он удостоверяет, что двигатель полностью соответствует требованиям безопасности, принятым в Евросоюзе.

13 августа 2010 г. SaM146 получил также Сертификат типа Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета. Таким образом, проведенная сертификация позволяет использовать двигатель SaM146 на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского Союза и СНГ.

Начало испытаний газогенератора-демонстратора ПД-14

26 ноября 2010 г. в пермском ОАО «Авиадвигатель» успешно произведен первый запуск и начаты испытания газогенератора-демонстратора для перспективного семейства авиадвигателей ПД-14 и промышленных газотурбинных установок. Постройка двигателя-демонстратора запланирована на апрель 2012 г. Сертификация базового двигателя ПД-14 ожидается в 2014–2015 гг. Стоимость программы оценивается в 70 млрд рублей, что делает этот проект самым масштабным в постсоветской истории гражданского авиадвигателестроения.

Летные испытания двигателя первого этапа для ПАК ФА

21 января 2010 г. в Жуковском состоялся первый полет летающей лаборатории Су-27М, у которой один двигатель был заменен новым - изд.117, разработанным НПО «Сатурн» как двигатель первого этапа для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ПАК ФА. Полет длился 45 минут и прошел успешно. Ранее были завершены наземные тесты, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. А уже 29 января в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый 47-минутный полет опытного ПАК ФА с двумя такими двигателями.

Военная авиация

ВВС России получили первые Як-130

В течение февраля-апреля 2010 г. в состав липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России поступили первые четыре серийные учебно-боевые самолета нового поколения Як-130 производства ОАО «НАЗ «Сокол» (разработчик - ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», корпорация «Иркут»). В мае все они приняли участие в проведении Парада Победы в Москве. В 2011 г. ожидается поступление Як-130 в краснодарское летное училище и начало подготовки на них будущих пилотов ВВС России.

Первые поставки ВВС учебных вертолетов «Ансат-У»

В течение года ВВС России переданы первые серийные учебно-тренировочные вертолеты «Ансат-У» разработки и производства ОАО «Казанский вертолетный завод»: весной 2010 г. первые три вертолета поступили в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава Армейской авиации в Торжке, а в октябре еще пять машин поступило в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС «Военно-воздушная академия» (Сызранское высшее военное училище летчиков). Ожидается, что в 2011 г. на «Ансатах», которые будут приходить на смену устаревшим Ми-2, начнется подготовка пилотов вертолетов для ВВС России.

Увеличение поставок в войска новых вертолетов Ми-28Н и Ми-8

В октябре 2010 г. началось перевооружение новыми армейскими боевыми вертолетами Ми-28Н (разработан ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», производится ОАО «Роствертол») второй эскадрильи ВВС России - всего в течение года подразделениям ВВС на авиабазах в Буденновске и Кореновске поставлено более десяти новых Ми-28Н.

Кроме того, российским Вооруженным Силам и другим силовым ведомствам в течение года передано несколько десятков новых транспортно-десантных и транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ (ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод») и Ми-8МТВ-5 (ОАО «КВЗ»).

Богинский Андрей Иванович

Генеральный директор

Г-н Богинский назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого, с февраля 2015 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

С мая 2012 года по февраль 2015 года занимал должность директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. С 2010 по 2012 год – заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).

С 2006 по 2009 год г-н Богинский являлся вице-президентом по финансам ОАО «АвтоВАЗ». С 2004 по 2006 – заместитель председателя правления ЗАО «Русский банк развития», с 1999 по 2004 год – управляющий отделением, директор по округу ОАО Банк «Первое общество взаимного кредита».

Начиная с 1995 и до 1999 года г-н Богинский работал в серпуховском филиале ОАО «СБС-Агро» на должностях консультанта по кредитам, эксперта, главного бухгалтера, управляющего отделением и директора. Ранее, с 1994 по 1995 год Андрей Богинский работал экономистом в банке «Национальный кредит».

Андрей Богинский родился 11 августа 1974 года в Брянске. До поступления в университет работал на рабочих специальностях. В 1996 году закончил бакалавриат по финансовому менеджменту факультета экономики и управления Нового гуманитарного университета. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика» и получил ученую степень кандидата экономических наук в Институте Африки РАН.

Андрей Богинский – кандидат экономических наук, имеет звание «Почетный Авиастроитель». Является членом совета директоров АО «Вертолеты России» с 30 июня 2015 года.

Богинский Андрей Иванович

Фомин Сергей Валерьевич

Первый заместитель генерального директора

Г-н Фомин назначен на должность исполнительного директора АО «Вертолеты России» в марте 2017 года, с мая 2017 года занимает должность первого заместителя генерального директора холдинга.

До этого, с апреля 2016 года он занимал должность первого заместителя генерального директора ООО «Холдинг Транспортные компоненты». В период с ноября 2009 года по апрель 2016 года занимал должность заместителя генерального директора по стратегическому развитию ЗАО «Трансмашхолдинг».

С 2005 по 2009 гг. г-н Фомин работал в ОАО «Автоваз» в должностях финансового директора, вице-президента по финансам и экономике, старшего вице-президента по экономике и финансам, советника президента.

Сергей Фомин родился 16 марта 1966 года в Москве. В 1987 году окончил Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала армии А.В.Хрулева по специальности «финансовое обеспечение войск». Имеет степень MBA.

Фомин Сергей Валерьевич

Корицкий Юрий Анатольевич

Заместитель генерального директора - руководитель Аппарата

Г-н Корицкий назначен на должность руководителя Аппарата генерального директора АО «Вертолеты России» в феврале 2017 года, с июля 2017 года занимает должность заместителя генерального директора - руководителя Аппарата.

С июля 2013 года он занимал должность руководителя Аппарата Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова. В 2012 - 2013 гг. возглавлял Департамент информационных технологий и общественных связей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. С 2008 по 2012 г. занимал должность помощника Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова. В 2007 – 2008 гг. - пресс-секретарь Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова. В 2007 году работал референтом Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова. С 2004 по 2007 г. занимал различные должности в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации. С 1999 года работал в Генеральном консульстве России в Трабзоне (Турция), Консульстве России в Анталье (Турция), Третьем Европейском департаменте МИД России.

Родился 18 января 1977 года. В 1999 году окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности историк-востоковед. Владеет английским и турецким языками.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, медалью имени конструктора стрелкового оружия М.Т.Калашникова. Действительный государственный советник 2 класса.

Женат, воспитывает троих детей.

Корицкий Юрий Анатольевич

Заместитель генерального директора по программам и стратегии

Г-н Пахоменко назначен на должность заместителя генерального директора по программам и стратегии АО «Вертолеты России» 19 октября 2017 года.

С 2014 по 2017 гг. г-н Пахоменко занимал должность Генерального директора АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти», с 2010 по 2014 гг. был руководителем филиала ОАО «Особые экономические зоны». В период с 2009 по 2010 годы занимал ряд административных должностей в Самарской области, в том числе Председателя Думы городского округа Тольятти. В августе 2010 года г-ну Пахоменко был присвоен классный чин действительного государственного советника Самарской области 3 класса.

С 2003 по 2009 годы работал в ОАО «Автоваз» в должности вице-президента по экономике. С 1994 по 2003 годы – директор консалтингового центра ООО «ЭКСО-Ставропрайс».

Алексей Пахоменко родился 28 августа 1972 г. в Оренбурге. В 1993 г. окончил Тольяттинское высшее военное строительное командное училище. В 2000 г. – Межотраслевой институт повышения квалификации кадров МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Пахоменко Алексей Владимирович

Короткевич Михаил Захарович

Заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники

Г-н Короткевич назначен на должность заместителя генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники АО «Вертолеты России» 26 июня 2017 года.

С февраля 2008 года занимает должность Исполнительного директора АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

С 2005 года являлся заместителем генерального директора по организации производства.

В 2002 - 2005 гг. назначен заместителем генерального директора по организации производства, заместителем генерального конструктора.

В 1999 - 2002 гг. работал заместителем генерального конструктора и исполнял обязанности начальника ОКБ ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля».

В ноябре 1997 года назначен руководителем программы - заместителем главного конструктора по вертолету Ми-28Н.

В сентябре 1978 года начал трудовую деятельность в КБ «Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля».

Г-н Короткевич родился 18 августа 1956 года в поселке Белая Березка Трубчевского района Брянской области. В 1978 году окончил МАТИ им. К.Э. Циолковского по специальности «инженер-механик».

За высокий профессионализм, заслуги в создании, освоении серийного производства и эксплуатации новой авиационной техники награжден орденом «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком отличия «Почетный работник МВЗ им. М.Л. Миля», является лауреатом Премии Правительства РФ, заслуженным Авиастроителем, награжден Орденом Дружбы, кандидат экономических наук.

Короткевич Михаил Захарович

Павленко Николай Серафимович

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор

Г-н Павленко назначен генеральным конструктором - заместителем генерального директора АО «Вертолеты России» 24 августа 2016 года.

В 2010 году Николай Павленко был назначен на должность заместителя генерального конструктора, а в 2014-м – генерального конструктора – первого заместителя Исполнительного директора Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. С 1992 года занимал должность ведущего конструктора ОКБ. В дальнейшем занимал должности начальника бригады, заместителя начальника отдела и начальника отдела ОКБ, заместителя главного конструктора по прочности и аэродинамике, главного конструктора, главного конструктора по прочности и лопастям.

Г-н Павленко родился 14 сентября 1952 года в г. Минеральные Воды Ставропольского края. В 1976 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Вертолетостроение» и в том же году начал работу в ОКБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля инженером-конструктором.

Г-н Павленко – специалист в области прочности несущих винтов вертолетов. Внес значительный вклад в проектирование, доводку и лётные испытания вертолетов Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38. Предложил новую концепцию несущего винта скоростного вертолета.

Кандидат технических наук, имеет 18 печатных научных работ, автор 16 изобретений. В 1993-95 годах преподавал в Московском авиационном институте в должности доцента кафедры строительной механики и прочности. Награжден Юбилейной медалью «60 лет Вооруженных сил СССР».

Павленко Николай Серафимович

Чечиков Игорь Валерьевич

Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию

Г-н Чечиков назначен на должность заместителя генерального директора по послепродажному обслуживанию (ППО) АО «Вертолеты России» 20 октября 2015 года.

Одновременно с октября 2013 г. занимает должность заместителя генерального директора по внешнеэкономической деятельности, ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ».

Ранее, с декабря 2014 года, г-н Чечиков занимал должность Директора по развитию международного бизнеса и программ ППО в области ВТС ОАО «Вертолеты России».

С 2012 по 2013 гг. был заместителем генерального директора по маркетингу и контролю за внешнеэкономической деятельностью ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». С 2011 по 2012 гг. занимал должность заместителя генерального директора по вопросам сотрудничества с Индией, ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». Ранее работал на должности начальника отдела, затем заместителя генерального директора, исполнительного директора ЗАО «Астрасистемс».

Николай Грязнов родился в 1955 году в Бурятской АССР, в 1977 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности инженер-механик по самолетостроению, пять лет работал на Иркутском авиационном заводе, занимал различные руководящие должности.

Николай Грязнов - генерал-лейтенант ФСБ России, с 1982 года состоял на службе в органах государственной безопасности. Имеет награды: орден «Мужества», орден «За военные заслуги», орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, орден «Александра Невского», орден РПЦ «Дмитрия Донского» II степени, более 20 медалей и знаков. Почетный гражданин Республики Калмыкия и города Махачкала (Республика Дагестан).

Является членом Совета директоров АО "НАРЗ".

Грязнов Николай Иванович

Савельев Владислав Юрьевич

Заместитель генерального директора по продажам военной вертолетной техники

Г-н Савельев назначен на должность З аместителя генерального директора по продажам холдинга «Вертолеты России» 2 ноября 2016 года. Ранее, со 2 декабря 2013 года, он занимал должность директора по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству АО «Вертолеты России ».

С 2001 по 2013 год Владислав Савельев работал в ОАО «Рособоронэкспорт», где до назначения на пост в «Вертолетах России» занимал должность заместителя начальника Департамента экспорта вертолетной техники.

С 1975 по 2000 год Владислав Савельев служил в рядах Вооруженных сил России.

Г-н Савельев родился в 1957 году в городе Щелково Московской области. Окончил Рижское Высшее Военное авиационное инженерное училище им. Я. Алксниса в 1980 году по специальности «летательные аппараты и силовые установки».

Имеет государственные награды.

Доля вертолетостроения в российском экспорте авиапрома составляет около 30 процентов. Однако важен не только внешнеэкономический вектор отраслевой деятельности. Без боевых винтокрылых машин трудно представить современный облик нашей армии. Три месяца назад наша газета сообщила о том, что у штурвала Московского вертолетного завода (МВЗ) им. Миля, одного из лидеров российского авиапрома, новый капитан. Сто дней - своеобразный рубеж для руководителя такого ранга, время подведения первых итогов. Наш специальный корреспондент встретился с генеральным директором предприятия Андреем Шибитовым и попросил его ответить на ряд вопросов.

Визитная карточка

Шибитов Андрей Борисович родился 1 июня 1961 г. в Ростове-на-Дону. Трудовую деятельность начал в 1978 г. слесарем на Ростовском вертолетном производственном объединении. В 1988 г. окончил Харьковский авиационный институт по специальности "Разработка и производство авиационной техники". Работал на ОАО "Роствертол" инженером-конструктором, заместителем главного конструктора, директором инжиниринговой фирмы "Специальные вертолетные программы", директором службы внешнеэкономической деятельности, заместителем генерального директора по маркетингу и экспортным продажам. В конце прошлого года общим собранием акционеров ОАО "Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля" избран генеральным директором.

- Андрей Борисович, расскажите о своих впечатлениях на новом месте, как вас принял трудовой коллектив, менеджмент предприятия, удалось ли найти общий язык?

Действительно, сто дней - это тот рубеж, когда можно подвести первые промежуточные итоги. Прежде всего очень рад своим оправдавшимся надеждам. Передача полномочий Юрием Михайловичем Андриановым, с которым, замечу, мы давно знакомы, состоялась в деловом ключе. Это касается и коллектива предприятия. После окончания института, с начала работы на ОАО "Роствертол", мне не раз доводилось бывать в командировках на МВЗ им. Миля. За это время познакомился с его ведущими специалистами. Вот почему "врастание" в новый коллектив прошло в дружеской атмосфере. Все это позволило быстро вникнуть в проблемы, стоящие перед предприятием, приступить к поиску и реализации наиболее важных решений.

- Вы пришли на МВЗ им. Миля в непростое время. Можно ли говорить о стабилизации финансовой и производственной ситуации на предприятии? Каковы основные показатели его развития?

Предприятие вышло из экономического кризиса и уже несколько лет динамично развивается. По сравнению с 2003 годом чистая прибыль завода возросла на 3 млн. рублей и по итогам 2004 года превысила 115 млн. рублей. Объем поступлений денежных средств от основной деятельности имеет устойчивую тенденцию к росту: 2003 год - 923 млн. рублей, 2004-й - 1.012 млн. рублей. Прогноз на 2005-й - 1.260 млн. рублей.

Для полной оценки экономического и финансового положения завода и динамики его развития необходимо учитывать объем работ, выполняемых предприятием собственными силами. Здесь также наблюдается рост: 2003 год - 577 млн. рублей, 2004-й - 559 млн. рублей, на 2005-й прогнозируем 598 млн. рублей. Это лучшее подтверждение стабильной загрузки производственных мощностей МВЗ им. Миля.

- В реализации каких вертолетных программ в сфере модернизации существующих и создания новых перспективных образцов авиационной техники участвует МВЗ им. Миля? Насколько успешно они продвигаются?

Наш завод, наверное, относится к числу немногих предприятий отрасли, у которых, помимо серьезных коммерческих проектов, есть хорошее государственное финансирование. Конечно, оно нас удовлетворяет не в полной мере, но в последние годы позволяет эффективно реализовывать запланированные программы.

В первую очередь отмечу разработку Ми-28Н "Ночной охотник". Это новый авиационный комплекс, который определен как основной боевой вертолет Минобороны РФ. Он является не модернизацией, а именно первым военным вертолетным проектом, реализованным на постсоветском пространстве. Де-факто начат серийный выпуск этой машины на "Роствертоле". Сейчас начинаются государственные испытания. Мы еженедельно проводим совещания с представителями Министерства обороны, на которых обсуждаются ход и состояние работ по боевому вертолету.

Следующий проект, реализуемый совместно с Казанским вертолетным заводом (КВЗ), - Ми-38. Государственные средства на его реализацию выделяются ежегодно, планомерно. В 2004 году КВЗ успешно завершил предварительный цикл заводских испытаний этой машины. Она поступила для продолжения испытаний на летно-испытательный комплекс МВЗ. Начата сборка второго летного экземпляра. Мы разработали предложения по подготовке вертолета к серийному производству на КВЗ не позже 2008 года. Все документы уже отправлены в адрес Федерального агентства по промышленности. Однако размеры бюджетного финансирования, на наш взгляд, не позволяют развернуть работы по проекту в полном масштабе.

Наш завод принимает активное участие в работе по сертификации вертолетов за рубежом: Ми-171А в Бразилии - с Улан-Удэнским авиационным заводом, Ми-172 в Чили - с КВЗ. С "Роствертолом" также ведем работы по модернизации Ми-24 и Ми-35 (экспортная версия). Подписаны контракты по поставкам для российских ВВС Ми-24ПН, для Венесуэлы - Ми-35М. Также ведутся работы по ряду проектов закрытого характера по заказу силовых ведомств России. Сроки нами выдерживаются, эти машины уже поступили на вооружение частей силовых структур.

- А как обстоят дела с вертолетами легкого класса и гражданского направления?

В начале 1990-х годов на начальном этапе обучения курсантов Сызранского высшего военного авиационного училища перевели с Ми-2 на Ми-8 и Ми-24. Специалисты считают такой подход не совсем правильным. Как бы ни хотелось желаемое выдавать за действительное, но у "восьмерки" и "двадцатьчетверки" больше расход топлива, выше стоимость эксплуатации, и они не предназначены для первоначального обучения.

Сегодня реализуется принятое решение о возобновлении использования для ВВС учебно-тренировочного вертолета. ВВС уже получили первые 12 машин Ми-2 из запланированных двадцати четырех. На "Роствертоле" выполняется ремонт Ми-2 и его модернизация в Ми-2А. Он существенно отличается от предшественника по техническим параметрам. На нем планируется установить современное оборудование, в том числе и бортовой самописец, более экономичные двигатели.

Ми-2А планируется использовать и в гражданском варианте, и для ВВС как учебный. Макет машины мы планируем показать на МАКС-2005. Надеемся, она вызовет интерес не только у специалистов, но и у потенциальных заказчиков. Ведь провести ремонт и модернизацию вертолета с увеличением ресурса на 15 - 20 лет весьма выгодно экономически.

Не оставлено без внимания и гражданское направление. Нами предпринимаются усилия по реализации проекта Ми-54. Это машина класса Ми-4 с достаточно высоким рыночным потенциалом. Новая модель найдет свое место и на российском рынке, и за рубежом. Беспокойство вызывает лишь нестабильный внутренний заказ.

Почему вы делаете на этом акцент?

Есть общемировая практика, по которой высокотехнологичные производства ориентируются прежде всего на внутренний рынок. По такой схеме действуют все зарубежные компании, к примеру вертолетные отделения Boeing Сикорский и Белл. Они в первую очередь поставляют технику для своих вооруженных сил и на внутренний рынок. Полученные средства от продажи обеспечивают проведение НИОКР. Только после этого происходит выход на внешний рынок.

В России сложилась уникальная ситуация, в которой все поставлено с ног на голову. Авиапром из-за отсутствия заказов на внутреннем рынке вынужден ориентироваться на внешнего потребителя. Только после этого начинается проведение НИОКР в интересах Министерства обороны России. Такая ситуация во всем мире считается ненормальной. В таком случае авиастроение не может служить локомотивом развития отрасли страны.

Для изменения ситуации необходимо создать такие экономические условия, при которых авиакомпании будут заинтересованы в расширении рынка услуг и закупке самолетов и вертолетов у отечественного производителя. Для него необходим внутренний серийный заказ по военной и гражданской тематике, составляющий минимум 50 - 60 процентов по загрузке имеющихся мощностей.

- Не секрет, что США "выразили озабоченность" по поводу контракта на поставку российских вертолетов в Венесуэлу. Насколько вертолетостроителям нужна поддержка государства в продвижении на внешнем рынке?

Реакция американских политиков и военных вполне объяснима, другой нельзя было ожидать. До недавнего времени рынок Южной Америки считался исконно принадлежащим американским авиастроителям. Ми-171 гражданского и Ми-35М военного назначения в этой монополии, образно говоря, пробили брешь. Прежде всего в южно-Американском регионе ущемленными оказались интересы ВПК США. Российский бизнес активизировал свои действия на этом рынке и одержал победу за счет высокого качества машин, подкрепленного хорошей ценовой политикой и, что немаловажно, при государственной поддержке на всех уровнях.

Конечно, наши конкуренты не будут сидеть сложа руки. Они предприняли и будут предпринимать попытки выдавить нас из этой ниши рынка. Значит, нам надо теснее взаимодействовать с торговыми представительствами, посольствами и другими государственными структурами, представляющими интересы России за границей.

Хотелось бы найти поддержку и понимание государства и в вопросе кредитования заказчика. Такого направления в области ВТС придерживаются Франция, Германия, Италия и многие другие развитые страны. Наиболее активно проводит такую политику Китай.

- В Болгарии при проведении тендера на модернизацию вертолетов разразился скандал, в котором замешаны израильская фирма Elbit и американская Lockheed Martin, предоставившие подложные документы на право проведения работ на российской технике. Не пора ли всерьез заняться защитой интеллектуальных прав российских производителей?

По мере сил и возможностей мы стараемся отстаивать свои права на международном рынке, но, как говорится, один в поле не воин. В этом вопросе нужна поддержка со стороны Федерального агентства по промышленности, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. В последнее время у нас сложилось хорошее взаимодействие с ФГУП "Рособоронэкспорт", ФАП, ФАПРИД, и идет наращивание усилий по борьбе с "пиратами", но, как видим, не все возможности еще задействованы. Фирма Elbit не впервые действует по отношению к российской стороне столь некорректно. К тому же если бы болгарское правительство официально обратилось бы к нам с приглашением, то подобных недоразумений не возникало бы.

- Турция объявила о проведении нового тендера на поставку боевых вертолетов для своих вооруженных сил. В качестве российского претендента специалисты называют Ми-28Н "Ночной охотник". Будет ли МВЗ им. Миля принимать участие в конкурсе?

Действительно, турецкая сторона проявила заинтересованность на участие в тендере Ми-28. Дело в том, что в предыдущем конкурсе принимал участие российский вертолет Ка-50-2 "Erdogan". Фирмой "Камов" были вложены немалые средства и усилия по разработке и реализации проекта. Однако объявленный победитель, американская фирма, не выполнила условия контракта. В связи с этим Турция объявила новый тендер.

В результате консультаций с Минобороны России нами принято решение о нецелесообразности выдвижения на конкурс Ми-28Н в том виде, как он запланирован для российских ВВС. Это делается еще и с целью исключения конкуренции на внешнем рынке двух российских производителей. Нам нет необходимости переходить дорогу нашим коллегам-"камовцам". У "Ночного охотника" достаточно экспортного потенциала. На сегодняшний день у завода имеется солидный портфель заказов с подтвержденными заявками на поставку экспортного варианта Ми-28Н. Устраивать борьбу на турецком рынке невыгодно для России, в том числе невыгодно и нашим фирмам.

- Как у МВЗ им. Миля развивается сотрудничество с зарубежными партнерами?

В последние годы оно развивается весьма динамично. Это, например, модернизация совместно с израильской фирмой IAI гражданских Ми-17 для Венесуэлы. С представителями этой фирмы на днях прошло очередное совещание макетной комиссии по пилотской кабине этого вертолета.

Рассматривается программа сотрудничества с французской компанией "Eurocopter" по концептуальной проработке создания на базе Ми-26 общеевропейского тяжелого вертолета. Французская сторона считает это одной из приоритетных программ в сфере ВТС с Россией. В сфере модернизации ранее поставленной российской техники развивается сотрудничество и с другими фирмами, в том числе с британской фирмой BAE Systems.

- Чем вызвано подобное сотрудничество?

Работая на рынке, необходимо учитывать требования заказчика, у которого свое видение облика машины. Например, требования по электронике и желаемом иностранном партнере вполне объяснимы. Если у покупателя эксплуатируется определенная система связи и навигации, то и на закупаемых вертолетах он желает иметь аналогичное оборудование.

Конечно, мы стараемся продвигать на рынке модели полностью российской комплектации. Пример тому - Ми-35М для Венесуэлы. Все оборудование, в том числе и многофункциональные дисплеи, прицел российского производства. Вариант использования наших отечественных разработок выгоднее по экономическому параметру и функциональности, но: Деньги платит заказчик, и последнее слово за ним.

- Вернемся к российским проблемам. Сегодня идет преобразование авиапрома, на повестке дня - формирование вертолетного холдинга. Какая роль в этом отводится вашему предприятию?

Есть общие законы и правила экономического развития, как бы их ни старались обойти. Времена "одиночного плавания" в мире бизнеса канули в Лету. Сегодня на рынке выживут только экономически сильные и крупные производители. В соответствии с Указом Президента России, который вышел в конце 2004 года, создан вертолетостроительный холдинг на базе "Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром". В него вошел МВЗ им. Миля - научно-производственный комплекс, разрабатывающий вертолеты марки "Ми", и их производители - Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, "Роствертол". Создание вертолетного холдинга позволяет всем его участникам, объединив усилия, более динамично развиваться. Решение поставленных задач требует свежих взглядов на сложившуюся ситуацию, современных подходов и методов управления. Такое понимание среди вертолетостроителей есть. Сейчас холдинг проходит этап становления, а вопросы формирования заказов внутреннего рынка остаются за государством.